Toyota планирует заняться производством тягачей на топливных элементах

Руководство японской автомобилестроительной компании Toyota объявило о своих планах по выпуску мощных тягачей, укомплектованных силовым агрегатом на водородных топливных элементах. Речь идет о реализации проекта Project Portal, являющегося следующим шагом японского автопроизводителя на пути развития экологичных транспортных решений.
Одним из ключевых конкурентных преимуществ силового агрегата на водородных элементах, который был впервые использован компанией в серийном транспортном средстве Mirai, является более высокая энергетическая эффективность в сравнении с традиционными ДВС. Еще одной не менее важной особенностью данного двигателя является то, что при своей работе объемы выбросов углекислого газа в атмосферу равняются нулю.
Большегрузные тягачи Toyota на топливных элементах будут комплектоваться силовыми агрегатами с отдачей в 670 лошадиных сил (1 800 Нм). На одном заряде аккумуляторного блока они смогут преодолевать до 320 километров пути.
Стоит отметить, что в модельном ряде японской автомобилестроительной компании присутствует три разновидности транспортных средств на топливных элементах. Речь идет об уже упомянутом выше гражданском автомобиле Mirai, автопогрузчиках на водородном топливе, которые используются на японском заводе Мотомачи, а также автобусах Toyota FC. Наряду с этим, инженеры компании уже успели ввести в эксплуатацию несколько силовых агрегатов, работающих на водородном топливе, с целью подачи электрической энергии в жилые домостроения.
Таким образом, большегрузные тягачи станут четвертой разновидностью транспортных средств на топливных элементах, производимых японским автомобилестроительным гигантом. Что касается сроков реализации проекта Project Portal, то о них ничего не сообщается.