Городской автомобиль будущего от Тойоты

Технологии >> 17.04.2017, 10:51
Городской автомобиль будущего от Тойоты

Новый взгляд на автомобили для передвижения по городу представил знаменитый бренд Тойота на Женевском автосалоне в марте этого года. Это концепт i - TRIL, созданный европейским отделением концерна Тойота, который выполнен в виде футуристической трехместной машины. Идея состоит в замене типовых автомобилей, не слишком удобных в городских условиях, на более подходящие для передвижения по дорогам мегаполиса. (Европейский автоконцерн Daimler AG и швейцарская часовая компания Swatch уже воплотили эту инновацию в автомобиле особо малого класса СМАРТ).

Концепт-кар i-TRIL рассчитан на трех человек (1 впереди и 2 сзади) и оборудован электродвигателем. Планируемый пробег без подзарядки - 300 км. Длина суперкомпактного автомобиля составляет 2,8 м, ширина – 1,4 м, вес – 600 кг. Модель отличает оригинальное решение дверей – они сделаны в виде формы крыла бабочки.

Колористическое решение авто можно назвать универсальным и вместе с тем – персонализированным. Компания Toyota работает над созданием концепта, цвет которого можно будет поменять при помощи мобильного телефона. Надоел красный, нажал кнопку – и пожалуйста, «железный конь» засверкал всеми оттенками зеленого. Идеи авто-«хамелеонов» интересны, но дороги и трудозатратны.

Инновация концепт-кара i - TRIL состоит в системе управления. У него полностью отсутствуют педали управления, зато есть навигационная система, с помощью которой концепт может ехать самостоятельно. Весь процесс движения автомобиля, от разгона до торможения, осуществляется при помощи метода drive-by-wire, то есть, электронным способом. Авто легко управляется при помощи джойстика и голосовых команд, благодаря компьютеру с функцией искусственного интеллекта. По словам специалистов Toyota, автономное управление позволит водителям получить «настоящее удовольствие от процесса вождения».

Концепция беспилотных авто позволит увеличить безопасность движения на городских дорогах, так как «умные» машины сами регулируют расстояние между встречными объектами, считывают дорожные знаки, распределяют расход энергии. Водителю остается всего лишь задать маршрут, с остальным автомобиль справится сам. Скоро управление будет доступным практически для всех, включая пенсионеров и людей с ограниченными возможностями.

Используется оригинальное решение посадки пассажиров в автомобиль – при запуске и выключении двигателя сиденья поворачиваются на 90 градусов. Таким образом размещение пассажиров становится более удобным.

Чтобы обеспечить лучшую маневренность автомобиля, японский концерн применил разработку Toyota Active Lean. Это новшество уже было опробовано на более ранних моделях компактного электромобиля - i - ROAD в 2014 году. Новация позволяет улучшить сцепление машины с дорогой путем изменения клиренса со стороны внутреннего угла поворота машины. Перемещение подвески производится автоматически. Это дает дополнительный эффект – при изменении наклона кузова, помимо улучшенных дорожных характеристик машины, повышается комфортность езды: людей меньше укачивает.

Для подтверждения правоты своих технических решений компания Toyota устроила тест-драйв концепта i-ROAD на дорогах Гренобля и Токио. Опрос об использовании таких машин в условиях города дал положительный результат, что нашло применение в последующих разработках концепткаров. В планах автоконцерна – к 2030 году выпустить линейку автомобилей, способных заменить машины старой концепции.

Пока Тойота не планирует запускать концепт в производство. Японский концерн делает ставку на создание альтернативных вариантов городского транспорта.

По материалам сайта: http://fb.ru/post/cars/2017/4/3/11585