Bosch и Prognos поделились своим видением будущего автомобильной индустрии

Специалисты компании Bosch, которая в последнее время значительно преуспела во внедрении сетевых технологий в автотранспортные средства в партнерстве с аналитиками консалтинговой фирмы Prognos представили совместное исследование Connected Car Effect 2025, в котором поделились с широкой общественностью собственным видением будущего автомобильной индустрии. В основу исследования были положены данные о влиянии автоматизации и интернета на транспортные решения в мегаполисах США, Китайской Народной Республики и Германии.
По мнению немецких специалистов, к 2025 году 90% автомобилей на планете смогут похвастать наличием системы курсовой устойчивости (ESP), а система экстренного торможения будет установлена на 40% транспортных средств. Систему предупреждения о выезде на встречную полосу движения можно будет встретить в 25% автомобилей. Каждая вторая машина к 2025 году будет поддерживать работу с технологиями связи со смартфоном вроде Car Play, Android Auto или Windows in the Car.
К указанному времени автомобили смогут обмениваться между собой получаемой с внешних датчиков информацией. Это даст возможность установленным в них системам автоматизации работать более эффективно. Проще говоря, системы ESP будут указывать другим участникам дорожного движения на неустойчивые участки дорожного полотна, а видеокамеры — делиться информацией о дорожных знаках. Маршруты к свободным местам на паркингах будут прокладываться облачными сервисами. Они же будут парковать автомобили в автоматическом режиме.
Аналитики отмечают, что благодаря внедрению инноваций к 2025 году количество ДТП с травмами пассажиров снизится в Китае на 20 000 случаев, на 30 000 - в Германии и на 210 000 - в США. Таким образом, количество пострадавших в авариях лиц сократится в Китае на 25 000, в Германии — на 37 000, а в США — на 290 000. Благодаря работе систем помощи водителю в Китае будет спасено 7 000 человек, в Германии - 300, а США - 4 000. За счет этого объем выплат страховыми компаниями компенсаций уменьшится на 4,3 млрд евро в год.
Что касается беспилотного транспорта, то к 2025 году системы автономного вождения будут установлены лишь на 2% автомобилей, собственники которых смогут экономить за счет них до 80% собственного времени, проведенного за рулем.
Если прогнозы немецких аналитиков окажутся верны, то к 2025 году езда на автомобиле станет гораздо комфортнее и безопаснее. Вместе с тем говорить о кардинальном изменении ситуации на дорогах не придется. Ожидается, что за счет инноваций начинающие водители будут чувствовать себя за рулем гораздо увереннее. Так, количество ДТП, совершаемых ими при следовании за другим транспортным средством должно сократиться на 70%, а при скольжении и заносах — на 80%.