ГИБДД приравняла собственников сигвеев и электросамокатов к пешеходам

ГИБДД приравняла собственников сигвеев и электросамокатов к пешеходам

ГИБДД не намерена относить моноколеса, гироскутеры, сигвеи и самокаты на электрической тяге к отдельной категории транспортных средств. Информация об этом содержится в ответе автодорожного ведомства на депутатский запрос, поданный в ГИБДД депутатом Государственной думы А. Васильевым — пишут журналисты информационного агентства ТАСС.

Парламентарий обратился в ГИБДД с просьбой о рассмотрении возможности законодательного урегулирования статуса гироскутеров и прочих видов подобного транспорта на электрической тяге, а также определения меры ответственности для их собственников в случае совершения ими дорожно-транспортных происшествий. По мнению депутата, увеличение спроса на такие средства передвижения среди представителей молодежной среды требует внесения соответствующих изменений в действующие ПДД. Между тем руководство государственной инспекции сочло, что передвижение указанных выше транспортных средств по дорогам общего пользования не нуждается в дополнительном законодательном регулировании, поскольку владельцы такого транспорта, по его мнению, относятся к пешеходам.

Так, согласно информации, содержащейся в ответе ГИБДД на депутатский запрос, с точки зрения действующих в РФ правил дорожного движения, лица на роликовых коньках, самокатах и прочих аналогичных средств передвижения, к которым, безусловно, могут быть отнесены, электрические самокаты, сегвеи, моноколеса и гироскутеры, являются пешеходами. Следовательно, они обязаны знать и выполнять требования, предъявляемые ПДД к такой категории участников дорожного движения, как пешеходы.

Во время своего интервью журналистам информационного агентства ТАСС Васильев отметил, что исходя из позиции, озвученной руководством ГИБДД, собственники гироскутеров и электросамокатов не обязаны страховать собственную ответственность перед третьими лицами и получать удостоверения на управление транспортными средствами. Следовательно, они не вправе передвигаться по автомобильным дорогам общего пользования. Парламентарий подчеркнул, что лично у него язык не повернется назвать пешеходами лиц, передвигающихся по улицам на скорости до 25 километров в час.

В заключение интервью парламентарий выразил убеждение в том, что необходимо вести статистический учет происшествий, происходящих с участием собственником подобного электротранспорта, поскольку несколько несчастных случаев уже было зафиксировано.