Автошколы имеют проблемы с законом

Длящаяся уже несколько лет реформа системы государственной подготовки водителей снова «забуксовала». Об этом сообщает издание «КоммерсантЪ». На этот раз причиной является спор Минэкономразвития с ГИБДД.
Как поясняет «Ъ», стало необходимо внести определенные изменения в Указ, касающийся дополнительных мер по обеспечению комплексной безопасности движения. Этот документ был выпущен еще в 1998-м году бывшим президентом г-м Б.Ельциным.
На первый взгляд, не должно возникать никаких проблем с тем, чтобы автошкола могла легально заниматься профессиональной подготовкой будущих водителей. Ей необходимо всего лишь получить заключение органа ГИБДД, касательно наличия у обучающей организации всего необходимого для этого, включая классы, преподавательский состав, оборудование, автопарк и т.д. До недавнего времени правила получения подобных заключений были детально описаны в специальном Письме-рекомендации от ГИБДД. Но с прошлого года данные правила были отменены. Ввиду этого, появился правовой вакуум.
Он должен был быть «заполнен» двумя новыми приказами от МВД, которые прописывали бы регламент получения автошколами заключения. Однако все оказалось сложнее.
Сначала у профильного сообщества возникли вопросы к первой редакции регламентирующих документов. Были сделаны правки. Но позже уже экономическое Министерство выпустило отрицательные заключения на оба законодательных приказа. Это объяснялось тем, что ГИБДД может осуществлять проверку и выдавать необходимые заключения только тем образовательным структурам, которые впервые получают лицензионное разрешение. Что касается уже действующих автошкол, то их это не затрагивало по поправке к Указу 1998-го года, сделанной в 2008-м году. Также были замечания и к срокам проверки. Правоохранители указали 1 месяц, а в Министерстве считают, что достаточно 2-х недель.
Так или иначе, но теперешняя ситуация требует или компромиссных поправок в подготовленные Приказы, или законодательного внесения прямых изменений в Указ от 1998-го года. Потому что до этого момента уже действующие отечественные автошколы находятся в неопределенном положении.