
Модель «HR-V»: бренд «Honda» продемонстрировал первые изображения

Автомобили бренда «Toyota» в РФ подключены к телематической экосистеме

«Nissan» раскрыла детали о новом поколении «Qashqai»

«Apple Car»: стало известно о «заморозке» переговоров «яблока» с корейской Группой

«Cognitive Pilot» заинтересована в инвесторах для развития «беспилотников»

Январский авторынок РФ ушел в «минус»

«GM» запустила дополнительное бизнес-направление

Модель «Audi e-tron Sportback» стала доступна для заказа в РФ

Сервис «Spin» презентовал высокотехнологичный электросамокат
Сервис Uber может быть признан в ЕС транспортной компанией

Согласно заявлению советника высшего суда Европы к деятельности американского сервиса Uber необходимо применять те же нормы регулирования, что и к традиционным транспортным компаниям. Стоит отметить, что такое регулирования может в корне изменить дальнейшую судьбу сервиса в Европейском союзе.
По мнению генерального адвоката Европейского союза М. Шпунара, сервис Uber нельзя рассматривать в качестве простого посредника между заказчиками и водителями. Следовательно, американская компания обязана обзавестись всеми необходимыми лицензиями и разрешениями. Отметим, что заявления генерального адвоката ЕС не имеет юридической силы, однако суд, как правило, прислушивается к ним. Ожидается, что окончательное решение об отнесении Uber к транспортным компаниям будет принято до конца текущего года.
Если в конечном счете суд признает сервис транспортной компанией, то в отношении него начнут действовать нормы местного законодательства, регулирующего деятельность классических таксомоторных парков.
Шпунар выразил убеждение в том, что Uber ни в коем случае нельзя рассматривать в качестве цифровой платформы, поскольку ключевым компонентом деятельность американской компании является предоставление транспорта. Что касается сервиса связи заказчиков с шоферами с помощью фирменного мобильного приложения, то он, по мнению Шпунара, является вторичным компонентом. Адвокат добавил, что американская компания контролирует важные аспекты городского транспортного обслуживания, осуществляемого через цифровую платформу.
В 2014 году испанские таксисты обратились в суд с иском к Uber, обвинив компанию в недобросовестной конкуренции. Американцам пришлось покинуть местный рынок пассажирских перевозок, однако уже в 2016 году компания возобновила работу на нем, наняв водителей с лицензиями. Европейскому суду дело Uber было передано законодательным органом Барселоны в 2015 году.