Рентабельность электрокаров сильно преувеличена — немецкие эксперты

Согласно результатам исследования, проведенного специалистами европейского автомобильного клуба ADAC, приобретение электрокара является заведомо невыгодным начинанием. В основу расчетов были положены усредненные показатели 4-летней эксплуатации транспортного средства со среднегодовым пробегом порядка 15 тысяч километров, и, как оказалось, электрокары невыгодны даже в том случае, когда их владельцы пользуются налоговыми льготами.
Эксперты автоклуба обращают внимание на тот факт, что, во-первых, электромобили гораздо дороже своих бензиновых или дизельных собратьев, во-вторых, расходы на обслуживание электрокара гораздо выше и, наконец, в-третьих, имея ограниченный запас хода, электромобили заставляют своих владельцев расходовать больше собственного времени на их «заправку», что также косвенно может привести к денежным потерям. В качестве примера они приводят электрокар Volkswagen Up!, стоимость которого на 11 тысяч американских долларов больше его бензинового аналога, при этом Renault Zoe дороже Clio почти на 1/3.
Названные выше недостатки электрокаров не могут быть нивелированы ни минимальными ставками транспортного налога, ни государственными субсидиями и такими бонусами, как, к примеру, бесплатная парковка.
В целом в рамках проведения исследования специалисты автоклуба протестировали 12 электрокаров, только 2 из которых оказались немного выгоднее своих бензиновых аналогов. Речь идет о таких транспортных средствах, как Kia Soul EV и Mercedes-Benz B 250 e.
Все прочие модели электрокаров заставляют своих собственников тратить гораздо больше. К примеру, стоимость преодоления одного километра пути на электрокаре Ford Focus составляет 56,6 евроцента, тогда как на бензиновой модификации — лишь 51 цент. Примечательно, что самой затратной оказалась эксплуатация флагманского седана Model S производства американской автомобилестроительной компании Tesla Mototrs. Каждый километр пути на таком автомобиле обходится его собственнику в 1,37 евро.
Вместе с тем объем мирового автопарка электромобилей продолжает планомерно увеличиваться и уже превысил отметку в 1 млн экземпляров. Самым популярным электромобилем на планете продолжает оставаться Nissan Leaf.
Лидером по количеству электротранспорта сегодня являются Соединенные Штаты Америки. Второе место занимает Китайская Народная Республика, а третье — Япония. При этом на территории Российской Федерации эксплуатируется всего порядка 700 электрокаров.