Nissan работает над созданием спортивного электромобиля

Согласно сообщению специализированного автомобильного издания Auto Express, ссылающегося на слова вице-президента японской автомобилестроительной компании Nissan С. Накамуры, в настоящий момент инженеры автопроизводителя активно работают над созданием принципиально иной модульной платформы, которая будет положена в основу как привычных транспортных средств, приводимых в движение двигателем внутреннего сгорания, так и автомашин с альтернативными типами силовых агрегатов.
Накамура отметил, что, таким образом, новый электромобиль может оказаться как спорткаром, так и электрокроссовером. Хотя топ-менеджер не исключает возможности, что в итоге компания выведет на мировой рынок и то, и другое.
Напомним, что первые слухи о разработке японской компанией собственного спортивного электромобиля появились пять лет назад, когда Nissan представил на суд широкой общественности заднеприводный двухместный концепт-кар Esflow. Прототип получил два электродвигателя и комплект литий-ионных аккумуляторных батарей. Концепт был способен разгоняться с места до ста километров в час меньше чем за 5 секунд, а запас его хода без подзарядки составлял 240 км.
В минувшем году во время проведения Франкфуртского автосалона японский автопроизводитель представил концептуальный кроссовер Gripz, снабженный гибридной силовой установкой. При этом двигатель внутреннего сгорания новинки использовался исключительно для питания электромотора.
Стоит отметить, что сегодня одним из наиболее востребованных на планете электрокаров является Nissan Leaf. В минувшем году японской автомобилестроительной компании удалось реализовать свыше 40 тысяч таких транспортных средств. Осенью минувшего года японский автопроизводитель представил обновленную модификацию хэтчбека с увеличенным запасом хода без подзарядки.
Напомним, что не так давно руководство американского автогиганта Ford Motor сообщило о своем намерении вложить в разработку собственных электрокаров порядка 4,5 млрд американских долларов. Ожидается, что уже к 2020 году собственная линейка электрокаров Ford будет насчитывать 13 различных модификаций. Таким образом, уже через пять лет доля электромобилей в общей линейке транспортных средств Ford вырастет до 40%. В настоящий момент на них приходится лишь 13% предлагаемых к торгу автомобилей Ford.