
Модель «HR-V»: бренд «Honda» продемонстрировал первые изображения

Автомобили бренда «Toyota» в РФ подключены к телематической экосистеме

«Nissan» раскрыла детали о новом поколении «Qashqai»

«Apple Car»: стало известно о «заморозке» переговоров «яблока» с корейской Группой

«Cognitive Pilot» заинтересована в инвесторах для развития «беспилотников»

Январский авторынок РФ ушел в «минус»

«GM» запустила дополнительное бизнес-направление

Модель «Audi e-tron Sportback» стала доступна для заказа в РФ

Сервис «Spin» презентовал высокотехнологичный электросамокат
Между Россией и Финляндией будет налажено беспилотное грузовое сообщение

Руководство Федерального дорожного агентства России ведет переговоры с финским агентством транспорта о совместной реализации проекта, направленного на организацию беспилотного грузового сообщения между Российской Федерацией и Финляндией. Сообщение об этом было опубликовано журналистами «Известий», которые ссылаются на заявление замглавы департамента программ развития российского Минтранса А. Славуцкого.
На текущий момент договаривающиеся стороны лишь обмениваются информацией, с помощью которой автономные большегрузы смогут передвигаться из одного государства в другое, без участия в этом процессе живых водителей. Конечно, трудно поспорить с тем фактом, что для организации беспилотного сообщения с Финляндией понадобится не один год, т. к. для этого необходимо будет оборудовать автомагистрали специальными датчиками, а также обеспечить возможность коммуникации между системами автономного вождения в режиме реального времени.
По словам самого Славуцкого, в Минтрансе уже сформирована российско-финская подгруппа по интеллектуальному транспорту, в рамках работы которой транспортное ведомство ведет переговоры с властями Финляндии о создании совместного коридора Хельсинки — Москва — Санкт-Петербург. Это коридор будет использоваться для тестирования систем автономного управления, смонтированных на большегрузных транспортных средствах.
Таким образом, у Финляндии есть все шансы стать первым на планете государством, имеющим с Российской Федерацией налаженное беспилотное грузовое сообщение. Нетрудно догадаться, что эксплуатация автономного грузового автотранспорта позволит логистическим компаниям не только существенно снизить собственные издержки на осуществление грузовых автоперевозок, но и заметно сократить количество ДТП, а также уменьшить объемы выбросов вредных веществ в атмосферу благодаря компьютерной оптимизации трафика.
Напомним, что разработкой беспилотного грузового автотранспорта в Российской Федерации занимается челнинская автомобилестроительная компания КамАЗ. К слову, непосредственное участие в разработке фирменной системы автономного вождения КамАЗа принимают специалисты российской IT-компании «Яндекс». Совсем скоро в Татарстане начнутся дорожные испытания первых прототипов большегрузных беспилотников. Ожидается, что они появятся на дорогах общего пользования к 2022 году.