В столице Финляндии началась коммерческая эксплуатация беспилотных автобусов

Речь идет о беспилотных транспортных решениях EZ10, созданных разработчиками французской стартап-компании EasyMile. С сегодняшнего дня они начали курсировать по дорогам общего пользования в Хельсинки наравне с другим общественным транспортом — пишут журналисты влиятельного сетевого издания Mashable.
На данный момент по улицам Хельсинки передвигается два автономных автобуса. Обнаружить их можно на маршруте в районе Хернесаари. Полноценной коммерческой эксплуатации беспилотного общественного транспорта предшествовало его тестирование. После тщательных испытаний было принято решение выпустить на маршрут два французских автономных автобуса, которые уже перевозят пассажиров наравне с другим общественным транспортом. Отметим, что начало коммерческой эксплуатации беспилотных автобусов является частью плана местных властей, направленного на модернизацию действующей транспортной системы.
Вместимость беспилотника EZ10 составляет 12 человек. Автобус способен разгоняться до 40 километров в час. Мониторинг передвижения инновационного общественного транспорта осуществляется удаленно специальным оператором. На случай нештатных ситуаций в беспилотных автобусах присутствуют кнопки экстренного торможения.
Помимо французского стартапа EasyMile, разработкой автономного общественного транспорта занимаются и другие компании. К примеру, в Российской Федерации такой компанией является Volgabus, инженеры которой уже достаточно продолжительное время тестируют собственные беспилотные транспортные решения.
Согласно достигнутым между руководством компании «Бакулин Моторс Групп» (бренд Volgabus) и фондом «Сколково» договоренностям испытания беспилотных автобусов проводятся на территории инновационного центра. При этом в следующем году компания планирует открыть здесь собственный Центр научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере «умной» робототехники и автономных транспортных решений. На первых порах работы нового центра в нем будет трудиться порядка 30 профильных специалистов, а уже к 2018 году их количество увеличится до 100 человек.
Что касается начала коммерческой эксплуатации российского автономного беспилотного общественного транспорта, то об этом ничего не сообщается.