Renault намерена вплотную заняться разработкой систем компьютерного зрения

Беспилотные авто >> 16.11.2016, 09:08
Renault намерена вплотную заняться разработкой систем компьютерного зрения

Руководство Groupe Renault объявило об учреждении стратегического альянса с французской стартап-компанией Chronocam SA, специализирующейся на разработке систем компьютерного зрения для беспилотных транспортных решений, а также систем видеонаблюдения и безопасности. Ожидается, что такое партнерство позволит автопроизводителю существенно удешевить процесс разработки и производства указанных выше систем, а также повысить их уровень надежности.

Разработчики французской стартап-компании утверждают, что им удалось создать систему анализа дорожной обстановки посредством нейроморфных вычислений, способных имитировать работу мозга человека и зрения. В теории использование подобных алгоритмов может позволить рассматривать дорожную ситуацию в динамике, сбрасывая при этом со счетов все лишнее. Таким образом, система автономного вождения сможет работать гораздо быстрее, принимая единственно верные решения с предельным уровнем их достоверности.

В свою очередь, инженеры автомобилестроительной компании Renault подчеркивают, что разработки стартапа Chronocam позволят им существенно ускорить собственные системы распознавания дорожных объектов, повысив тем самым надежность своих фирменных ADAS-технологий.

Специалисты обеих компаний намерены сконцентрировать собственные усилия на поиске новых подходов к созданию систем предупреждения фронтальных столкновений, идентификации сторонних автомобилей в слепых зонах, экстренного торможения, а также удержания транспортного средства в собственной полосе движения. В среднесрочной перспективе специалисты планируют вплотную заняться разработкой современных систем автономного вождения.

Французская стартап-компания Chronocam была учреждена два года назад в Париже. С момента своего основания ей удалось привлечь 15 млн американских долларов в качестве внешнего финансирования. Инвесторами проекта выступили такие коммерческие структуры, как CEA Investissement, Robert Bosch Ventire Capital, iBionext, 360 Capital и Intel Capital.

Стремление французской автомобилестроительной компании к объединению усилий со сторонними разработчиками вполне объяснимо. Ведь сегодня уже ни у кого не возникает сомнений в том, что за беспилотными транспортными решениям будущее. Вместе с тем технологический разрыв Renault с такими компаниями, как Google Inc. или Tesla Motors настолько велик, что сократить его собственными силами автомобилестроитель неспособен по определению.