Инженеры БелАЗа представили беспилотный самосвал

Специалисты белорусского автомобилестроительного предприятия окончили построение первого опытного образца беспилотного самосвала. Заявление об этом было сделано коммерческим директором официального дилера компании в Российской Федерации «БелТрансЛогистик» С. Киселевым накануне. Отметим, что никаких технических характеристик нового беспилотника не раскрывается.
В ходе своего интервью журналистам портала «Колеса.ру» топ-менеджер поделился собственным видением дальнейшего развития тяжелой техники. Киселев отметил, что главным вектором такого развития должно стать снижение издержек на приобретение и обслуживание тяжелой техники, поскольку расходы на карьерный транспорт в подавляющем большинстве случае являются одной из ключевых расходных статей горнодобывающих компаний при задействовании ее в технологическом процессе.
Среди основных направлений развития тяжелой техники глава российского представительства БелАЗа выделил увеличение грузоподъемности карьерных самосвалов, которое поможет снизить расходы на моторное топливо, оплату услуг наемного персонала, ремонтные работы и обслуживание в перерасчете на каждую тонну перевезенного груза. Принимая во внимание высокую значимость издержек на моторное топливо (порядка 50% от совокупных эксплуатационных затрат), наиболее перспективной сегодня видится разработка дезель — троллейвозного автотранспорта, который при подъеме в гору работает на электрической тяге, а также газодизельных большегрузов — подчеркнул Киселев.
Мало кто знает, что сегодня белорусская автомобилестроительная компания БелАЗ контролирует свыше 30% глобального рынка карьерных самосвалов. При этом в классе от 110 до 130 тонн на продукцию белорусских машиностроителей приходится свыше 50% мирового рынка. Среди ключевых конкурентов компании можно выделить таких игроков, как Caterpillar, Terex, Hitachi и Komatsu, однако ни один из них сегодня заведомо не в состоянии похвастать такими успехами, как БелАЗ.
Отметим, что более 65% отгруженной белорусскими машиностроителями карьерной техники приходится именно на рынок Российской федерации. К примеру, только на протяжении минувшего года на российский автомобильный рынок было поставлено 450 карьерных самосвалов. В настоящий момент продукция белорусских автомобилестроителей востребована в таких государствах, как Китайская Народная Республика, Украина, Казахстан, ЮАР, Иран, Индонезия, Узбекистан, Индия, Вьетнам и др.
Автор: Метасев А.Ф.