«Камаз» и «НАМИ» продемонстрировали беспилотный «ШАТЛ»

Накануне один из лидеров отечественного автопрома «КАМАЗ» показал в действии прототип беспилотного «ШАТЛ». Инновационный электробус был разработан гигантом из Набережных Челнов в партнерстве с ФГУП «НАМИ». Мероприятие состоялось в Казани. Тест-драйв беспилотного электробуса малого класса провел лично глава Республики Татарстан г-н Р. Минниханов. Информация представлена «РИА Новости».
Как указано в сообщении, беспилотное транспортное средства «ШАТЛ» позиционируется в качестве электробуса особо малого класса. Аббревиатура названия расшифровывается, как «Широко Адаптивная Транспортная Логистика». Инновационный продукт предназначен для передвижения по автодорогам с твердым покрытием и предусматривает использование оперативных данных карт цифрового типа, органов технического зрения и современных навигационных систем.
Как информировал заместитель руководителя «КАМАЗа» г-н И.Гумеров, представленный «ШАТЛ» способен перемещаться со скоростью 110 километров в час. Однако, учитывая тот факт, что в настоящий момент в России пока отсутствует законодательная база по регулированию характера движения беспилотных транспортных средств, на тестовой демонстрации электробус двигался с минимальной скоростью. Она составила 10 километров в час.
Ирек Гумеров обратил внимание присутствующих на то, что транспорт беспилотного типа, вопреки предубеждениям, наоборот более безопасен. Он сравнил его с управляемыми человеком автомобилями. Отмечено, что робот всегда внимателен, никогда не отвлекается и не допускает ошибок. Тем не менее, он еще должен быть дополнительно «обучен» отдельным моментам.
Топ-менеджер «КАМАЗа» пояснил, что важно четко определить те рамки, в которых может использоваться «ШАТЛ». В настоящий момент это могут быть закрытые территории парковых зон, выставочных комплексов и корпоративных территорий. Тот регламент, который сейчас уже разработан, будет развиваться по мере формирования законодательной базы и расширения прикладных сфер использования отечественного беспилотного электробуса.