Власти КНР позволили автопроизводителям тестировать беспилотники на дорогах общего пользования

Согласно положению, обнародованному руководством Пекинской комиссии муниципального транспорта, китайские автопроизводители получили право тестировать свои беспилотные автотранспортные средства на дорогах общего пользования.
Летом прошлого года власти Поднебесной запретили тестирование беспилотников на общественных автодорогах, мотивировав это тем, что эксплуатация робомобилей на дорогах общего пользования требует выработки четких правил и требований, предъявляемых к подобного рода экспериментам.
По всей видимости, власти Китайской Народной Республики пересмотрели свою прежнюю позицию. Отныне локальные автопроизводители смогут проводить испытания своих беспилотных транспортных средств на строго отведенных автодорогах и при определенных условиях. Среди прочего, речь идет об обязательном присутствии за рулем робомобиля профессионального водителя, готового в любой момент взять управление беспилотником на себя.
На текущий момент разработкой робомобилей в Китайской Народной Республике занимается сразу несколько компаний. Одной из таких компаний является Baidu, анонсировавшая запуск серийного производства беспилотников третьего уровня автономности до 2020 года. К 2021 году руководство Baidu планирует запустить промышленную сборку робомобилей четвертого уровня автоматизации. Напомним, что классификация SAE предусматривает пять уровней автоматизации. Пятый уровень означает отсутствие в автомобиле рулевого колеса и педалей тормоза и акселератора.
Ожидается, что повсеместное внедрение беспилотного автотранспорта в Китае позволит властям сократить количество ДТП, оптимизировать дорожный трафик, а также заметно улучшить городскую инфраструктуру. В отличие от традиционных транспортных средств, робомобили не знают усталости и заведомо неспособны отвлекаться от дороги.