
Автомобили бренда «Toyota» в РФ подключены к телематической экосистеме

«Nissan» раскрыла детали о новом поколении «Qashqai»

«Apple Car»: стало известно о «заморозке» переговоров «яблока» с корейской Группой

«Cognitive Pilot» заинтересована в инвесторах для развития «беспилотников»

Январский авторынок РФ ушел в «минус»

«GM» запустила дополнительное бизнес-направление

Модель «Audi e-tron Sportback» стала доступна для заказа в РФ

Сервис «Spin» презентовал высокотехнологичный электросамокат

Экологичные ТС: в РФ могут отменить транспортный налог
Китайцы намерены нарастить свое присутствие на российском шинном рынке

По итогам минувшего года объем импорта шин из Китайской Народной Республики в Российскую Федерацию сократился на 48%. Причиной столь серьезного спада стали увеличение стоимости продукции на 20% ввиду девальвации национальной валюты, а также введение заградительных таможенных пошлин для китайских цельнометаллокордных шин. Вместе с тем данное обстоятельство не остановило китайскую компанию Aeolus, которая намерена в ближайшее время нарастить собственные продажи в Российской Федерации как минимум на 10%.
Заградительная пошлина в размере 20,6% была введена по решению Евразийского экономического союза в дополнение к уже взимаемым таможенным сборам. Решение было принято по результатам рассмотрения жалоб от производителей покрышек, которые обвиняли китайских предпринимателей в демпинге. В итоге размер тарифа вырос с 14,8 до 35,4%, что заставило многие китайские компании отказаться от поставок шинной продукции на таможенную территорию Российской Федерации.
О желании Aeolus нарастить собственные продажи на российском шинном рынке рассказали в самой компании. Китайцы намерены активно заняться развитием собственной системы сервисного обслуживания, используя для этого различные маркетинговые инструменты вроде программ лояльности, тест-драйвов, расширенной гарантии или отсрочки платежа.
Между тем большинство опрошенных экспертов полагает, что едва ли в ближайшее время китайским предпринимателям стоит рассчитываться на рост собственных продаж на российском рынке. По словам генерального директора компании «Петромакс» М. Лапина, после введения Евразийским экономическим союзом антидемпинговых пошлин китайские компании утратили свои позиции на российском шинном рынке. Вернуть же их назад будет не так уж просто.
Дело в том, что в рамках курса на импортозамещение, взятого Правительством РФ, отечественные производители шин уже успели нарастить производство на 40%. К примеру, только за прошлый год они произвели порядка 1,5 млн цельнометаллокордных автомобильных шин. Однако, это не помешало иностранным поставщикам сохранить за собой 38-процентную долю рынка.
В борьбе с антидемпинговыми пошлинами предприимчивые китайцы не нашли ничего лучшего, как заняться так называемым серым импортом, который продолжает вытеснять с рынка отечественных производителей. Только в минувшем году незаконный оборот шинной продукции на российском рынке нанес федеральной казне ущерб в 20 млн долларов.