Процедура опрессовки ГБЦ и особенности ее проведения

Автоспорт >> 01.05.2021, 03:09
Процедура опрессовки ГБЦ и особенности ее проведения

Одним из главных этапов диагностики выступает опрессовка головки блока цилиндра (ГБЦ). При отсутствии такой процедуры невозможно утверждать есть ли в цилиндре трещины, какие-либо неисправности. Если по внешним признакам все кажется идеальным, но есть основания считать, что существует неисправность, то желательно, чтобы опрессовка гбц была проведена. Безусловно, в этом случае нужно будет немного потратиться, но расход намного меньше, чем полная замена узла на новый. Кроме этого, если головка цилиндра находится в разобранном состоянии, то лучше сразу проверить ее на целостность, чтобы быть застраховать себя от неприятных сюрпризов.

В каких случаях осуществляют опрессовку ГБЦ?


Данная процедура производится в случае нарушения герметичности системы охлаждения. Это может проявляться с таких случаях:
  • уменьшение размера охлаждающей жидкости;
  • появление пара из выхлопных труб;
  • повышение уровня масла за счет проникновения внутрь масляной магистрали;
  • появление пены под крышкой.
Все эти проявления свидетельствуют о большом нагревании цилиндра, при этом также происходит и увеличение уровня охлаждающей жидкости внутри емкости. Если повреждение находится недалеко от ГБЦ, то устранить его можно с помощью фрезеровки или шлифовки поверхности установки. Если же трещина расположилась внутри самого двигателя, то стоит заняться опрессовкой агрегата.

Как происходит опрессовка узла?


На начальном этапе проведения процедуры агрегат помещают в специальную ванну, где содержится жидкость подходящей температуры. Исследуемая область подвергается герметизации при помощи некоторых прокладок, плит. Сжатый воздух покажет, есть ли трещины в цилиндре или же они отсутствуют. Важно помнить о том, что если не соблюдать все технологии при опрессовке цилиндра, то можно получить недостоверный результат, что приведет к полному выходу из строя тестируемого агрегата.

Небольшие трещины, которые есть в цилиндре, способны через какое-то время увеличиваться в своем размере, что может повлечь за собой уменьшение показателей прочности головки. В зависимости от места расположения трещины происходит ослабление посадки некоторых деталей в ГБЦ. Трещины также могут повлечь за собой нарушение герметичности канала смазки и охлаждения.

Немаловажным признаком наличия трещин является появление запаха отработанного газа под капотом. Такой показатель свидетельствует о том, что проблема может скрываться в наличии поломок, трещин, которые совмещают рубашку охлаждения с камерой сгорания. Все эти причины провоцируют неэффективное охлаждение силового агрегата. Неприятные симптомы могут появиться в тот момент, когда трещина уже приобретет значимый размер.