Спрос на каршеринговые услуги в Москве вырос в четыре раза

Автобизнес >> 26.02.2016, 13:47
Спрос на каршеринговые услуги в Москве вырос в четыре раза

Согласно заявлению управляющего директора компании «Anytime каршеринг» Юлии Баймлер, на протяжении последних шести месяцев московский рынок каршеринговых услуг (предоставление автомобилей в краткосрочную аренду) увеличил автомобильный парк примерно в пять раз. Таким образом, в настоящий момент жителям и гостям столицы Российской Федерации доступно порядка 800 транспортных средств, каждое из которых может быть взято в поминутную аренду. Вместе с тем, по словам Баймлер, у высокой востребованности данной услуги в Москве есть и иная сторона.

Сегодня загрузка компании «Anytime каршеринг» составляет ориентировочно 95%, в то время как для такого вида услуг она не должна превышать 15%. Во всяком случае, с точки зрения общепринятых мировых стандартов каршеринга. Дело в том, что чем выше доступность предоставляемых в краткосрочную аренду автотранспортных средств, тем больше они способны приносить маржи. Проще говоря, автомобили не должны простаивать на парковочном тарифе сутками только для того, чтобы они не доставались прочим пользователям данной услуги.

В настоящий момент в столице Российской Федерации предоставлением каршеринговых услуг занимается четыре компании, каждая из которых может похвастать теми или иными конкурентными преимуществами. Между тем общим у них является то, что ни одна из компаний сегодня не в состоянии удовлетворить потребности жителей и гостей города. Именно поэтому наиболее частой проблемой, с которой приходится сталкиваться пользователям каршеринга, является отсутствие автотранспортных средств в шаговой доступности.

По мнению главы общественного движения «Автомобильный союз», развитие каршеринговой сети в столице РФ оказывает положительное влияние на транспортную обстановку в городе, а также помогает его жителям отказаться от приобретения второго автомобиля. Вместе с тем для развития данной отрасли в Москве необходимо создать соответствующие условия.

К примеру, властям Берлина с помощью каршергинга в свое время удалось разгрузить дорожную сеть на 18%. Однако, для того чтобы добиться аналогичного результата в Москве нужно создать множество развязок. Кроме этого, ощутить реальную пользу от подобного вида услуг для городского трафика можно только, если в столичной каршеринговой сети будет задействовано как минимум 30 000 автомобилей.