«Яндекс.Транспорт» вышел на финский рынок

Автобизнес >> 26.07.2016, 10:58
«Яндекс.Транспорт» вышел на финский рынок

Российский транспортный сервис «Яндекс.Транспорт» начал работать на рынке Финляндии. В настоящий момент возможность отслеживания передвижения общественного транспорта уже доступна жителям таких городов, как Тампере и Хельсинки.

Стоит отметить, что Финляндия стала первым государством за пределами СНГ, в котором российский интернет-гигант запустил собственный транспортный сервис. Напомним, что в настоящий момент «Яндекс.Транспорт» представлен на российском, белорусском и казахстанском рынках.

Последняя версия мобильного приложения «Яндекс.Транспорт» позволяет жителям Хельсинки и Тампере отслеживать передвижение автобусов и трамваев в обоих населенных пунктах. Наряду с этим, мобильное приложение способно прогнозировать предположительное время прибытия общественного транспорта.

По словам разработчиков, отныне в названных выше городах Финляндии можно будет легко проложить маршрут, к примеру, от аэровокзала до гостиницы в центре города. При размещении соответствующего запроса мобильное приложение представит вниманию пользователя все имеющиеся на текущий момент варианты проезда к указанному пункту назначения на всех видах общественного транспорта. При этом выбор маршрутов может быть осуществлен как по времени пути, так и по расстоянию или, к примеру, количеству пересадок.

Разработчики российского интернет-гиганта отмечают, что информацию о передвижении общественного транспорта в Хельсинки и Тампере мобильное приложение получает из открытых источников с доступными любому желающему API. К примеру, в Тампере сведения о передвижении общественного транспорта предоставляются предприятием-перевозчиком Tampereen Joukkoliikenne, а столице Финляндии — региональным транспортным управлением HSL.

В настоящий момент разработчики «Яндекса» заняты рассмотрением возможности вывода собственного транспортного сервиса на рынки других государств, расположенных за пределами СНГ. По словам представителя проекта, такие рынки оцениваются специалистами компании сразу по нескольким критериям. Прежде всего, для успешной работы транспортного сервиса принципиальное значение имеет степень проникновения смартфонов, наличие недорогой мобильной связи и высокого процента поездок местных жителей на общественном транспорте. Еще одним фактором, обуславливающим выбор того или иного населенного пункта, является его популярность у туристов из Российской Федерации.