ПРОСТО И ДОСТУПНО: NISSAN TERRANO ИЛИ LADA NIVA TRAVEL

Содержание
- Изнутри внедорожников
- Плохое и хорошее
- Миллион с хвостиком
- Отзыв владельца - Nissan Terrano
- Отзыв владельца - Lada Niva Travel
- Итоги: старое и новое
Давно прошли те времена, когда японские машины были исключительно японскими, а отечественные авто собирались исключительно из отечественных же компонентов. В нашем сегодняшнем обзоре – герои нового века глобализации и интернационализации. «Ниссан», который не совсем «Ниссан», и «Нива», которая не совсем «Нива».

Встречайте: Nissan Terrano и Lada Niva Travel. Обе модели – вовсе не без роду и племени, у них давняя история, обе даже можно назвать культовыми, пусть и в бюджетном сегменте. Что такое классическая «Нива» - знают все, а «Террано» когда-то мог похвастаться наличием рамы и статусом «настоящего внедорожника». Однако речь сегодня пойдет совсем не про классику.

Современный Terrano – плоть от плоти Renault Duster, это компактный «проходимец», прекрасно чувствующий себя в городе и показывающий хорошие результаты на умеренном бездорожье. А Lada Niva Travel – получившая новый облик труженица, ранее известная как «Шеви Нива». Тоже мультифункциональная: город - хорошо, деревня – без проблем. Цены на «Ниссан» стартуют с отметки в 1 250 000 рублей, а на «Ниву» - с 858 900 рублей. Но если вы хотите получить машину в нормальной комплектации, придется доплатить.
Изнутри внедорожников
Облик «японца» нельзя назвать переусложненным: дизайн спокойный, без каких-то особенно ярких черт, но брутальный и узнаваемый. Сбоку налицо сходство с «Дастером», спереди – с другими братьями по цеху: Qashqai, X-Trail, Pathfinder.

А вот российский внедорожник… Сзади безошибочно угадывается та самая старушка «Шеви Нива», корму и боковины переделывать не стали. Спереди же – совсем другой автомобиль. Дизайнеры явно вдохновлялись последним поколением Toyota RAV-4. А это не самый плохой пример для подражания.
Внутри Nissan спокоен, даже немного скучен. Серые тона, плавные линии, оживляет интерьер экран мультимедийной системы и вставки под «алюминий» на руле, центральной консоли и дверных картах. Впрочем, такие машины не покупают «для души», поэтому лаконичный, но приятный на взгляд салон тут скорее плюс, а не минус.

Lada Niva Travel по части интерьера еще более проста. О том, что на дворе 21-й век, напоминает разве экран мультимедийной системы, странным образом встроенный в не очень-то подходящем для этого месте: сбоку от приборной панели, над блоком управления противотуманками и обогревом стекол. И, конечно, опции: обогрев лобового стекла, подогрев сидений, камера заднего вида со стеклоомывателем. На климат-контроль рассчитывать не приходится: простой кондиционер с простыми ручками-«крутилками».


Багажные отделения несравнимы. Просто цифры: у «Ниссана» от 408 до 475 литров в зависимости от типа привода. Если убрать второй ряд – от 1570 до 1636 литров. У «Нивы» в худшем случае – 320, в лучшем – 650 литров. Без комментариев.
Габариты и технические характеристики
Nissan Terrano |
Lada Niva Travel |
|
Длина |
4315 см |
4056 см |
Ширина |
1822 см |
1800 см |
Высота |
1695 см |
1690 см |
Клиренс |
210 см |
220 см |
Разгон до 100 км/ч |
12,5-10,7 с |
19 c |
Плохое и хорошее
Если заглянуть под капот «Нивы», станет совсем грустно. Там все тот же 1,7-литровый 8-клапанник мощностью 80 лошадиных сил. Всё, других вариантов нет. И работает он исключительно в паре с 5-ступенчатой «механикой». 19 секунд до сотни, максимальная скорость – 140 километров в час! Любой обгон на трассе будет даваться нелегко.
На этом фоне расстраиваться, что «Террано» отнюдь не спорткар, как-то странно: тут 1,6-литровый агрегат на 114 «лошадках». Идет вкупе с надежной механической КПП. И на наш взгляд, это самый оптимальный вариант. Такая связка дает хорошие динамические показатели как в городе, так и на трассе, а также очень хорошо отработает проблемные дорожные ситуации в холодный период года. В любом случае, до сотни «Ниссан» едет оптимальные 10-12 секунд, до которых Ниве не угнаться.
А вот с проходимостью у «Нивы» полный порядок. Загибайте пальцы: дорожный просвет, равный 220 сантиметрам, понижающая передача в трансмиссии, блокировка межосевого дифференциала, постоянный полный привод. Глубина преодолеваемого брода – полметра, угол преодолеваемого уклона – 49 градусов. Совсем не паркетник!
Однако и «Террано» тоже мал, да удал. Можно взять и переднеприводную модификацию, но зачем, когда есть AllMode 4x4? Варианта работы три: 1) «гребет» только передок, это логично для города и трассы летом, да и бензина тратится меньше, 2) автоматически подключаемая задняя ось, 3) принудительная блокировка межосевой муфты, если надо выехать из сугроба, проехать по заснеженному полю или глинистой дороге.
Миллион с хвостиком
А что по ценам?
Ниссан «в базе» - это Comfort стоимостью от 1 250 000 за моноприводную модификацию и от 1 321 000 за полноприводную. 16-дюймовые колеса, АБС, две подушки безопасности, кондиционер, электропривод передних стеклоподъемников. Коробка – только механика. Негусто. Зато в топе – это Elegance Plus от 1 345 000 и Tekna от 1 614 000 все куда веселее. АКПП, двухлитровый двигатель, полный привод, бортовой компьютер, подогрев и электропривод сидений, семидюймовый экран медиасистемы, камера заднего вида, навигация, кожаный салон, а также поддержка Android и iPhone.
«Нива» в базе стоит 858 000 рублей, и оснащена за эти деньги она будет лишь водительской подушкой безопасности, да электроприводом и обогревом зеркал заднего вида. Топовая версия под названием Luxe за 1 001 900 рублей – это две подушки безопасности, подогрев передних сидений, обогрев лобового стекла, кондиционер, мультимедиа, камера заднего вида. Переплата небольшая и явно того стоит. Есть также комплектация Luxe Offroad – в нее за 1 020 900 рублей войдут также шноркель и внедорожные шины.
Отзыв владельца - Nissan Terrano
«На Террано езжу уже четвертый месяц. Машина показала и способность «глотать» небольшие ямки, и преодолевать валы-канавы, и стартовать в гору. Со стартом ощутимо помогает электроника: я просто перекидываю ногу с тормоза на газ, а машина держится на склоне так, словно ее ручник держит. На трассе заметно автоматическое включение торможения двигателем на спусках. В целом, Террано меня очень радует. Управляемость хорошая, салон удобный, но могу отметить некоторые недостатки. 1. Четыре передачи переключаются коробкой автомат с ощутимыми рывками. 2. С темно-серым кузовом сильно пачкается, и без тряпки шлангом не отмывается. 3. Расход бензина пока намного выше заявленного, в среднем 12.2 л на 100 км, хотя езжу я плавно и не быстро. Надеюсь, что со временем расход снизится».
Отзыв о новом Ниссан Террано, автомат и полный привод, 2021 г.в.
Источник: https://www.allcarz.ru/nissan-terrano-nedostatki/
Отзыв владельца - Lada Niva Travel
«Из плюсов – невероятно мягкая и комфортная подвеска. Тишина в салоне (от внешних источников), даже не дует!
Как раздатка шумела в самой первой Ниве, которая у нас была (1986 г.в.), так она и здесь шумит! Машина не едет никуда. На ее вес 79 л.с. не хватает вообще. Да и движок там как на «копейке», только чуть увеличенного объема. Привет 70-ые! Сразу решили ее доделывать: удалил катализатор и прошил. Движок, конечно, стал полегче дышать, но все равно его критически не хватает».
Отзыв о новой Lada Niva Luxe МКПП 2020 г.в.
Источник: https://www.allcarz.ru/lada-niva-travel/
Итоги: старое и новое
У наших сегодняшних героев много общего. Но и разнятся они тоже во многом. Оба – полноценные внедорожники, но по комфорту и динамике «Ниссан» уходит далеко вперед. «Ниве» обновили «лицо», укомплектовали рядом приятных опций, однако суть и проблемы остались прежними: маломощный двигатель, гудящая раздатка и тонкий кузовной металл.
Разница в стоимости между оптимальными комплектациями – отнюдь не 10 тысяч рублей, но и не миллион. Поэтому городскому жителю, ценящему прежде всего комфорт, нормальную динамику и безопасность, больше подойдет Terrano. Если же важны в первую очередь внедорожные характеристики, при этом эксплуатация будет проходить в сельской местности – можно задуматься о Niva Travel. Хотя надо понимать, что и «Ниссан» в оффроудном режиме не спасует.