ПРОСТО И ДОСТУПНО: NISSAN TERRANO ИЛИ LADA NIVA TRAVEL

Автобизнес >> 25.02.2022, 23:32
ПРОСТО И ДОСТУПНО: NISSAN TERRANO ИЛИ LADA NIVA TRAVEL

Содержание

  • Изнутри внедорожников
  • Плохое и хорошее
  • Миллион с хвостиком
  • Отзыв владельца - Nissan Terrano
  • Отзыв владельца - Lada Niva Travel
  • Итоги: старое и новое

Давно прошли те времена, когда японские машины были исключительно японскими, а отечественные авто собирались исключительно из отечественных же компонентов. В нашем сегодняшнем обзоре – герои нового века глобализации и интернационализации. «Ниссан», который не совсем «Ниссан», и «Нива», которая не совсем «Нива».

Встречайте: Nissan Terrano и Lada Niva Travel. Обе модели – вовсе не без роду и племени, у них давняя история, обе даже можно назвать культовыми, пусть и в бюджетном сегменте. Что такое классическая «Нива» - знают все, а «Террано» когда-то мог похвастаться наличием рамы и статусом «настоящего внедорожника». Однако речь сегодня пойдет совсем не про классику.

Современный Terrano – плоть от плоти Renault Duster, это компактный «проходимец», прекрасно чувствующий себя в городе и показывающий хорошие результаты на умеренном бездорожье. А Lada Niva Travel – получившая новый облик труженица, ранее известная как «Шеви Нива». Тоже мультифункциональная: город - хорошо, деревня – без проблем. Цены на «Ниссан» стартуют с отметки в 1 250 000 рублей, а на «Ниву» - с 858 900 рублей. Но если вы хотите получить машину в нормальной комплектации, придется доплатить.

Изнутри внедорожников

Облик «японца» нельзя назвать переусложненным: дизайн спокойный, без каких-то особенно ярких черт, но брутальный и узнаваемый. Сбоку налицо сходство с «Дастером», спереди – с другими братьями по цеху: Qashqai, X-Trail, Pathfinder.

А вот российский внедорожник… Сзади безошибочно угадывается та самая старушка «Шеви Нива», корму и боковины переделывать не стали. Спереди же – совсем другой автомобиль. Дизайнеры явно вдохновлялись последним поколением Toyota RAV-4. А это не самый плохой пример для подражания.

Внутри Nissan спокоен, даже немного скучен. Серые тона, плавные линии, оживляет интерьер экран мультимедийной системы и вставки под «алюминий» на руле, центральной консоли и дверных картах. Впрочем, такие машины не покупают «для души», поэтому лаконичный, но приятный на взгляд салон тут скорее плюс, а не минус.

Lada Niva Travel по части интерьера еще более проста. О том, что на дворе 21-й век, напоминает разве экран мультимедийной системы, странным образом встроенный в не очень-то подходящем для этого месте: сбоку от приборной панели, над блоком управления противотуманками и обогревом стекол. И, конечно, опции: обогрев лобового стекла, подогрев сидений, камера заднего вида со стеклоомывателем. На климат-контроль рассчитывать не приходится: простой кондиционер с простыми ручками-«крутилками».

Багажные отделения несравнимы. Просто цифры: у «Ниссана» от 408 до 475 литров в зависимости от типа привода. Если убрать второй ряд – от 1570 до 1636 литров. У «Нивы» в худшем случае – 320, в лучшем – 650 литров. Без комментариев.

Габариты и технические характеристики

Nissan Terrano

Lada Niva Travel

Длина

4315 см

4056 см

Ширина

1822 см

1800 см

Высота

1695 см

1690 см

Клиренс

210 см

220 см

Разгон до 100 км/ч

12,5-10,7 с

19 c

Плохое и хорошее

Если заглянуть под капот «Нивы», станет совсем грустно. Там все тот же 1,7-литровый 8-клапанник мощностью 80 лошадиных сил. Всё, других вариантов нет. И работает он исключительно в паре с 5-ступенчатой «механикой». 19 секунд до сотни, максимальная скорость – 140 километров в час! Любой обгон на трассе будет даваться нелегко.

На этом фоне расстраиваться, что «Террано» отнюдь не спорткар, как-то странно: тут 1,6-литровый агрегат на 114 «лошадках». Идет вкупе с надежной механической КПП. И на наш взгляд, это самый оптимальный вариант. Такая связка дает хорошие динамические показатели как в городе, так и на трассе, а также очень хорошо отработает проблемные дорожные ситуации в холодный период года. В любом случае, до сотни «Ниссан» едет оптимальные 10-12 секунд, до которых Ниве не угнаться.

А вот с проходимостью у «Нивы» полный порядок. Загибайте пальцы: дорожный просвет, равный 220 сантиметрам, понижающая передача в трансмиссии, блокировка межосевого дифференциала, постоянный полный привод. Глубина преодолеваемого брода – полметра, угол преодолеваемого уклона – 49 градусов. Совсем не паркетник!

Однако и «Террано» тоже мал, да удал. Можно взять и переднеприводную модификацию, но зачем, когда есть AllMode 4x4? Варианта работы три: 1) «гребет» только передок, это логично для города и трассы летом, да и бензина тратится меньше, 2) автоматически подключаемая задняя ось, 3) принудительная блокировка межосевой муфты, если надо выехать из сугроба, проехать по заснеженному полю или глинистой дороге.

Миллион с хвостиком

А что по ценам?

Ниссан «в базе» - это Comfort стоимостью от 1 250 000 за моноприводную модификацию и от 1 321 000 за полноприводную. 16-дюймовые колеса, АБС, две подушки безопасности, кондиционер, электропривод передних стеклоподъемников. Коробка – только механика. Негусто. Зато в топе – это Elegance Plus от 1 345 000 и Tekna от 1 614 000 все куда веселее. АКПП, двухлитровый двигатель, полный привод, бортовой компьютер, подогрев и электропривод сидений, семидюймовый экран медиасистемы, камера заднего вида, навигация, кожаный салон, а также поддержка Android и iPhone.

«Нива» в базе стоит 858 000 рублей, и оснащена за эти деньги она будет лишь водительской подушкой безопасности, да электроприводом и обогревом зеркал заднего вида. Топовая версия под названием Luxe за 1 001 900 рублей – это две подушки безопасности, подогрев передних сидений, обогрев лобового стекла, кондиционер, мультимедиа, камера заднего вида. Переплата небольшая и явно того стоит. Есть также комплектация Luxe Offroad – в нее за 1 020 900 рублей войдут также шноркель и внедорожные шины.

Отзыв владельца - Nissan Terrano

«На Террано езжу уже четвертый месяц. Машина показала и способность «глотать» небольшие ямки, и преодолевать валы-канавы, и стартовать в гору. Со стартом ощутимо помогает электроника: я просто перекидываю ногу с тормоза на газ, а машина держится на склоне так, словно ее ручник держит. На трассе заметно автоматическое включение торможения двигателем на спусках. В целом, Террано меня очень радует. Управляемость хорошая, салон удобный, но могу отметить некоторые недостатки. 1. Четыре передачи переключаются коробкой автомат с ощутимыми рывками. 2. С темно-серым кузовом сильно пачкается, и без тряпки шлангом не отмывается. 3. Расход бензина пока намного выше заявленного, в среднем 12.2 л на 100 км, хотя езжу я плавно и не быстро. Надеюсь, что со временем расход снизится».

Отзыв о новом Ниссан Террано, автомат и полный привод, 2021 г.в.

Источник: https://www.allcarz.ru/nissan-terrano-nedostatki/

Отзыв владельца - Lada Niva Travel

«Из плюсов – невероятно мягкая и комфортная подвеска. Тишина в салоне (от внешних источников), даже не дует!

Как раздатка шумела в самой первой Ниве, которая у нас была (1986 г.в.), так она и здесь шумит! Машина не едет никуда. На ее вес 79 л.с. не хватает вообще. Да и движок там как на «копейке», только чуть увеличенного объема. Привет 70-ые! Сразу решили ее доделывать: удалил катализатор и прошил. Движок, конечно, стал полегче дышать, но все равно его критически не хватает».

Отзыв о новой Lada Niva Luxe МКПП 2020 г.в.

Источник: https://www.allcarz.ru/lada-niva-travel/

Итоги: старое и новое

У наших сегодняшних героев много общего. Но и разнятся они тоже во многом. Оба – полноценные внедорожники, но по комфорту и динамике «Ниссан» уходит далеко вперед. «Ниве» обновили «лицо», укомплектовали рядом приятных опций, однако суть и проблемы остались прежними: маломощный двигатель, гудящая раздатка и тонкий кузовной металл.

Разница в стоимости между оптимальными комплектациями – отнюдь не 10 тысяч рублей, но и не миллион. Поэтому городскому жителю, ценящему прежде всего комфорт, нормальную динамику и безопасность, больше подойдет Terrano. Если же важны в первую очередь внедорожные характеристики, при этом эксплуатация будет проходить в сельской местности – можно задуматься о Niva Travel. Хотя надо понимать, что и «Ниссан» в оффроудном режиме не спасует.