Порядка 1/3 водителей выражают готовность перейти на использование каршерингового автотранспорта

Автобизнес >> 17.05.2017, 13:03
Порядка 1/3 водителей выражают готовность перейти на использование каршерингового автотранспорта

Согласно результатам исследования консалтинговой компании Capgemini около 1/3 владельцев автотранспортных средств готовы перейти на использование каршеринговых автомобилей. По мнению авторов исследования, столь разительные перемены в поведении потребителей должны стимулировать автомобилестроительные компании к изменению стратегий собственного развития.

Участниками социологического опроса стало около 8 тысяч водителей из таких государств мира, как США, Франция, Германия, Бразилия, Италия, Индия, Великобритания и Китай. В результате его проведения выяснилось, что 34% опрошенных водителей считают каршериговый автотранспорт достойной заменой владению собственным автомобилем.

Авторы исследования акцентируют внимание на том, что в последнее время потребители все чаще интересуются не только передовыми технологиями в самих транспортных средствах, но и новыми технологиями при выборе автомобилей. Так, 62% респондентов прямо заявили о том, что были бы не против посмотреть виртуальную презентацию транспортного средства. Еще 43% опрошенных отметили, что хотели бы пообщаться в чате с представителями дилерского центра.

Наряду с этим, потребители начали проявлять повышенный интерес к кибернетической безопасности автомобильного софта. Так, если два года назад о кибербезопасности ПО задумывалось порядка 1/3 автовладельцев, то в настоящий момент на их долю приходится 68%. Авторы опроса отмечают, что 81% респондентов выразил готовность внести дополнительную плату за установку в транспортное средство системы автономного вождения.

Стоит отметить, что невзирая на растущую популярность каршеринговых сервисов, 56% водителей склонны рассматривать их в качестве дополнения к владению личным автотранспортом, но никак не его замены. По словам директора по автомобильным исследованиям консалтинговой компании Capgemini К. Грамбоу, руководство автомобилестроительных компаний полностью отдает себе отчет в том, что автопроизводителям необходимо чутко реагировать на любые изменения в поведении потребителей. Выход в лидеры производителей транспортных средств для каршеринговых сервисов сможет дать компаниям не только новый источник дохода, но и будет способствовать повышению узнаваемости принадлежащих им брендов в широких потребительских массах — заключил эксперт.