Падение продаж легковых машин в РФ составит 14% - PricewaterhouseCoopers

Согласно результатам исследования, проведенного специалистами транснациональной консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers (Великобритания), по итогам текущего года падение объема продаж легковых машин в Российской Федерации может составить порядка 14%. Таким образом, за год в России будет реализовано всего 1,1 млн легковых автомобилей. Отметим, что если указанный прогноз британских аналитиков все-таки оправдается, то 2016 г. станет четвертым годом падения объема продаж легковых автомобилей.
Базовый прогноз аналитиков PricewaterhouseCoopers предполагает 7% сокращение продаж у отечественных автомобилестроительных компаний. То есть в целом по итогам года они смогут реализовать на отечественном рынке не более 240 тысяч единиц транспортных средств. Вместе с тем падение объема продаж автомобилей иностранного производства, собираемых на территории российского государства, составит порядка 14%, а импортируемых транспортных средств - 20%.
Ключевыми факторами, призванными обосновать состоятельность базового прогноза, называются отсутствие внешних шоковых воздействий, стоимость нефти на уровне 40 долларов США за один баррель, государственная поддержка в объеме не менее 46,8 млрд и субсидирование автопрома на уровне 90 млрд рублей.
Примечательно, что наряду с базовым прогнозом, аналитики PricewaterhouseCoopers разработали и оптимистический сценарий, согласно которому по итогам нынешнего года продажи легковых автомобилей в Российской Федерации вырастут на 10%.
В Ассоциации европейского бизнеса отмечают, что падение объема продаж легковых машин в прошлом месяце в сравнении с январем ушедшего года составило 29,1%. Таким образом, в целом по итогам января в РФ было реализовано 81,85 тыс. легковых автомобилей. Стоит отметить, что январские показатели этого года недалеко ушли от январских показателей 2010 г., когда в РФ было продано всего 74 тыс. транспортных средств, а падение составило 37%. Однако, справедливости ради стоит отметить, что в 2010 году в России не действовало ни одной государственной программы, направленной на поддержку отечественного автопрома, в то время как сегодня действует сразу три таких программы (кредитование, утилизация и лизинг).
Объемы продаж легковых машин в Российской Федерации продолжают падать четвертый год кряду. По итогам минувшего года падение продаж составило 36%, т. е. количество проданных машин снизилось до 1,6 млн единиц.