Минпромторг предложил компенсировать расходы «КАМАЗа», связанным с разработкой БПА

Министерство промышленности и торговли РФ выступило с предложением компенсировать отечественным автомобилестроительным компаниям их расходы, связанные с разработкой беспилотных автомобилей (БПА). Речь может идти о компенсации 97% затрат, понесенных российскими предприятиями на создание автономных и дистанционно управляемых транспортных средств. Среди прочего, речь идет о таких автопроизводителях, как «КАМАЗ», «АвтоВАЗ» и «ГАЗ». Напомним, что в настоящий момент разработками самостоятельных систем управления транспортными средствами в Российской Федерации занимается компания Cognitive Technologies.
По словам вице-президента группы «ГАЗ» Е. Матвеевой, решение Минпромторга, по сути, существенно сужает сферу разработок беспилотных автомобилей в Российской Федерации, поскольку фактически речь идет о государственной поддержке создания автономных полноприводных фургонов, в то время как, к примеру, беспилотные автобусы остаются за пределами внимания правительственных чиновников.
Матвеева отметила, что разработанный в Минпромторге документ предписывает автомобильному концерну к 2021 году создать серийное производство беспилотных транспортных средств в объеме не менее 100 единиц в год. Уже в этом году министерство готово выделить порядка 2,6 млрд российских рублей под реализацию программы по поддержке создания беспилотных автомобилей. Среди прочего, речь идет о компенсации расходов, связанных с осуществлением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выплатой заработной платы сотрудникам предприятия, лизинговыми платежами и прочими затратами на исследования технологий БПА. Ожидается, что указанные исследования будут осуществляться вплоть до 2018 года.
Необходимость в научных изысканиях вызвана тем фактам, что современные беспилотные транспортные решения еще не до конца адаптированы к реальным условиям эксплуатации. К примеру, проведя многочисленные испытания своих БПА, инженеры американской корпорации Google пришли к выводу о том, что их беспилотники испытывают существенные трудности при эксплуатации в сложных погодных условиях.
В случае удачного завершения исследований тесты российских БПА в дальнейшем будут проводиться на высокоскоростных магистралях от Бреста до Хельсинки, а поставка полноценных беспилотных фургонов на российский рынок начнется не раньше 2030 года.