Обнародованы подробности смертельного ДТП с участием электрокара Model S

Тесла >> 27.07.2016, 11:16
Обнародованы подробности смертельного ДТП с участием электрокара Model S

Специалисты североамериканского Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB) обнародовали предварительный отчет, касающийся хода расследования дорожно-транспортного происшествия с участием электрокара Tesla Model S, закончившегося летальным исходом.

В своем отчете специалисты NTSB акцентируют внимание на том, что, прежде чем столкнуться с фронтальным препятствием в виде прицепа грузового автомобиля, электрокар Model S двигался по шоссе со скоростью 119 километров в час, тогда как разрешенная скорость на данном участке составляла 104,6 км/ч. То есть электромобиль, находящийся в режиме автопилота, превысил допустимую скорость на 15 километров.

Что касается причины дорожно-транспортного происшествия, то она в отчете NTSB не упоминается вообще. Наряду с этим, в нем полностью отсутствует информация о неисправностях в системе автономного управления, установленной в электрокаре Model S. Конкретной даты публикации итогового отчета о дорожно-транспортном происшествии специалисты NTSB так и не назвали, отметив лишь при этом, что такие документы, как правило, обнародуются по истечении одного года с момента составления предварительного отчета.

Напомним, что дорожно-транспортное происшествие с участием электромобиля Tesla Model S произошло на одном из автобанов Флориды 7 мая текущего года. Электрокар, за рулем которого сидел житель штата Огайо Д. Браун, столкнулся с прицепом грузового автомобиля, в результате чего водитель получил травмы, несовместимые с жизнью. Инженеры компании Tesla Motors, изучившие данные бортового компьютера транспортного средства, отметили, что белый прицеп грузового фургона был практически неразличим на фоне яркого неба, поэтому ни водитель, ни система автономного вождения не смогли оперативно среагировать на внезапно возникшее фронтальное препятствие. Инженеры Tesla подчеркнули, что система торможения не была задействована вообще. Авария во Флориде стала первым дорожно-транспортным происшествием, случившимся с электрокаром Tesla, пребывающим в режиме автопилота.

Экспертам из NTSB удалось выяснить, что электрокар Джошуа на полной скорости «проскочил» под прицепом грузового фургона, после чего проехал еще 90 метров и врезался в опору ЛЭП. От фронтального удара об опору электромобиль отбросило на 15 метров. Журналисты Reuters попытались выяснить, что по поводу обнародованного отчета думают в самой Tesla Motors, однако представители компании отказались от предоставления каких-либо комментариев.