Tesla просит клиентов умалчивать информацию о бракованных электрокарах

Тесла >> 10.06.2016, 11:41
Tesla просит клиентов умалчивать информацию о бракованных электрокарах

Заявление об этом было сделано колумнистом Bloomberg Э. Нидермайером в собственном блоке Daily Kanban. По его словам, американская автомобилестроительная компания Tesla Motors не единожды принуждала собственных клиентов умалчивать информацию о бракованных деталях электрокаров, предлагая взамен уменьшить их стоимость или получить какой-нибудь другой бонус.

В качестве примера Нидермайер приводит своего знакомого владельца премиального электроседана Model S, у которого после пробега в 100 000 километров вышел из строя рычаг подвески. Специалисты официального сервисного центра компании отказались от гарантийного ремонта, однако спустя несколько дней они вдвое урезали счет за его осуществление, попросив взамен владельца электрокара подписать соглашение о неразглашении конфиденциальной информации, в соответствии с которым собственник автомобиля обязался не публиковать сведения о поломке и не предъявлять к Tesla соответствующее исковое заявление.

Нидермайер отмечает, что подобная бизнес-практика прямо нарушает права автолюбителей передавать сведения о дефектах транспортных средств в Национальную администрацию безопасности дорожного движения.

Отметим, что знакомый Нидермайера, подписавший соглашение о неразглашении, все-таки обратился в администрацию, в связи с чем американский регулятор в настоящий момент проводит проверку. По словам Нидермайера, инженеры Tesla Motors упоминали о дефекте рычага, не влияющим на безопасность электромобиля, еще в марте прошлого года в бюллетене технической службы. Таким образом, если именно этот дефект является причиной поломки, то у американской автомобилестроительной компании могут быть большие неприятности, поскольку она была обязана отозвать такие автомобили.

В качестве еще одного примера Нидермайер приводит одного из пользователей специализированного форума Tesla, по словам которого, ему также пришлось подписать аналогичное соглашение взамен капитального ремонта электрокара, не вписывающегося в условия гарантийного обслуживания.

Нидермайер акцентирует внимания на том, что в действиях Tesla, конечно, не усматривается состав преступления, однако подобная практика убедительно свидетельствуют о том, что компания пытается скрыть информацию о проблемах с собственными электрокарами.