Сравнение моделей Volkswagen Jetta или Skoda Octavia

Технологии >> 17.05.2018, 16:41
Сравнение моделей Volkswagen Jetta или Skoda Octavia

Несмотря на отсутствие официальной статистики, считается, что автомобили немецкого автоконцерна по умолчанию стоят на голову выше чешских машин. По крайней мере, до недавнего времени было именно так, а как с этим обстоят дела сегодня, мы постараемся выяснить далее.

Что касается Фольксваген Джетты, то последняя комплектация модернизировалась еще в 2011 году и, по всей видимости, переходить на новую модульную платформу пока не собирается.

Последняя Октавия, напротив, представлена, согласно новейшим стандартам и технологиям, но только есть ли от этого толк самим водителям? Как утверждают специалисты, от перехода на новую модульную платформу, прежде всего, выигрывает сам производитель, поскольку теперь может выпускать автомобили гораздо быстрее и с экономией на издержках в производстве.

Внешний вид

Если посмотреть на обе модели, любой водитель сразу сможет сказать, где какая машина. Несмотря на незначительные отличие в дизайне, Джетта на фоне Октавии все ровно выглядит больше «по-спортивному». Но это, как говориться: «на вкус и цвет…». Октавия, например, больше выступает по внешним габаритам и колесной базе. В общем, Шкоду, по сравнению с Фольксвагеном, можно назвать неуклюжей или массивной, смотря с какой стороны посмотреть.

Экстерьер

Говоря об эргономике пространства салона, в обеих моделях решения этого вопроса разные, но результат один и тот же. Расположение приборов и управляющих элементов, практически один в один. И в той и другой машине пользоваться климат контролем, магнитолой, вспомогательными функциями и всем остальным одинаково удобно. Так что в данном вопросе побеждает дружба.

Что касается удобства посадки водителя, то в Джетте установлены кресла еще из предыдущих модификаций, но это не значит, что они плохие. Напротив, сидения отличаются высоким уровнем комфортности, они в меру жесткие и плотные. У Шкоды уровень набивки, примерно, такой же, но сама форма отличается. Спинка здесь более широкая с более развитым рельефом сидения. Получается, что Джетта подходит больше для людей с подтянутой и стройной фигурой, в то время как Октавия – идеальный вариант для более тучных водителей.

Двигатель, подвеска и управление

Джетта оснащена мотором в 150 лошадиных сил, и имеет подвеску многорычажного типа. В Октавии установлен двигатель мощностью 140 л.с. и здесь, в зависимости от личных предпочтений, вы можете выбрать модель с балочной либо многорычажной подвеской. Если сравнить, то Октавия даже с балкой имеет чуть-чуть более плавный ход, чем Джетта с многорычажной подвеской.

В управлении Джетта показывает себя живее и резвее. У нее остается все тот же руль с гидро-электроусилителем, благодаря которому авто ведет себя немного резче и острее, чем Октавия с обычным электрическим усилителем руля.

На дорогах, в том числе и плохих, Jetta более упругая (мягкие пружины и увеличенный клиренс), что добавляет даже некий азарт во время движения. Что качается Octavia, то в различных ситуациях она ведет себя более спокойно. В некоторых случаях может показаться, что Шкода отвечает на команды водителя с какой-то долей лени, в отличие от Джетты, которая все выполняет быстрее и четче.

Как видите, обе модели никак нельзя назвать плохими. Они, практически, идентичны в основных параметрах. К тому же, если раньше в целях экономии можно было просто взять Октавию, то теперь обе машины стоят, примерно, одинаково. А благодаря нововведениям, чешский представитель во многом даже превосходит немецкого брата, так что возможно в будущем, чтобы сэкономить, нужно будет покупать именно Джетту.

Дилерский центр Volkswagen «Автоштадт» предлагает разные модели и комплектации автомобилей немецкого автоконцерна по разумным ценам и на самых выгодных условиях. Здесь постоянно проходят акции и поступают специальные предложения, которые помогут сэкономить еще больше. Вашему вниманию представлены различные варианты машин, в том числе и с пробегом.