Производство электромобилей Tesla может отразиться на уровне спроса на никель

Технологии >> 27.03.2016, 10:26
Производство электромобилей Tesla может отразиться на уровне спроса на никель

На протяжении минувшего года никель демонстрировал самую худшую динамику среди металлов, утратив в цене сразу 42%. Вместе с тем, по мнению аналитика Sberbank CIB Д. Коломыцына, рост продаж электрокаров определенно отразится на ценовой динамике данного металла.

Дело в том, что уже к 2020 году американская автомобилестроительная компания Tesla Motors намерена нарастить собственные производственные объемы до 500 000 электрокаров в год. На производство такого количества автомобилей понадобится порядка 30–35 тысяч тонн никеля, который, как известно, применяется для изготовления аккумуляторных батарей электромобилей.

Коломыцын убежден, что если Китайской Народной Республике удастся создать необходимую инфраструктуру, то уже к 2020 году ежегодный объем производства электрокаров достигнет отметки 1,7 млн экземпляров. Таким образом, только один Китай будет потреблять ежегодно порядка 120 тысяч тонн никеля в случае, если при их изготовлении будут использоваться технологии Tesla Motors.

В последнее время рынок электрокаров растет семимильными шагами. Только на протяжении минувшего года объемы продаж электрокаров в Поднебесной превысили отметку в 160 000 экземпляров. Таким образом, в сравнении с 2011 годом объемы продаж выросли в 20 раз. В целом начиная с 2010 года в мире было выпущено более одного миллиона электромобилей.

Стоит отметить, что в отличие от традиционных транспортных средств, на производство каждого из которых в среднем расходуется порядка 2–3 кг никеля, для изготовления гибридного автомобиля нужно как минимум 10 кг этого металла. Если же речь идет о производстве электрокаров по технологии Tesla Motors, то на каждый электромобиль уходит около 60–70 кг никеля.

Напомним, что в настоящий момент американская автомобилестроительная компания Tesla Motors использует при производстве своих электрокаров аккумуляторные батареи Panasonis/Sanyo, катод которых изготовлен из сплава никеля, кобальта и оксида алюминия. Вместе с тем прочие автомобильные производители, к примеру, Daimler AG, не торопятся применять аккумуляторы подобного типа, отдавая предпочтение принципиально иной стратегии разработки электрокаров. Следовательно, рост спроса на никель будет прямо зависеть от того, насколько широко технологии Tesla Motors получат распространение в мире.





  • Добавить комментарий:
  • Facebook
  • Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter