На рынок подушек безопасности зашел новый амбициозный игрок

Технологии >> 26.03.2016, 08:33
На рынок подушек безопасности зашел новый амбициозный игрок

Компания Ningbo Joyson Electronic Corp из Поднебесной намерена использовать кризисную ситуацию в сегменте производства подушек безопасности в собственных целях и громко заявить о себе на мировом рынке.

Компания была учреждена в 2004 году китайским предпринимателем В. Цзяньфэном. За это время ей удалось стать одним из крупнейших поставщиков автомобильных запчастей в Китайской Народной Республике. Сегодня среди постоянных заказчиков компании можно найти таких мировых автопроизводителей, как Volkswagen AG и General Motors Co.

В минувшем месяце поставщик автомобильных запчастей приобрел за 920 млн долларов американскую компанию Key Safety Systems, специализирующуюся на производстве подушек безопасности. Незадолго до закрытия данной сделки американский регулятор признал компанию Takata, которая также специализируется на производстве подушек безопасности, виновной в смерти 11 человек.

Дело в том, что в производимых ей подушках специалистам удалось обнаружить дефект. Таким образом, теперь они должны быть заменены как минимум на 66 млн транспортных средств. В настоящий момент компания Takata находится на грани банкротства, а ее руководство уже успело пригласить со стороны квалифицированных правовых специалистов, которые должны помочь компании с реструктуризацией текущей задолженности.

Стоит отметить, что сегодня прямыми конкурентами Takata на мировом рынке являются такие компании, как Autoliv Inc (Швеция), Daciel Corp (Япония), ZF Friedrichshafen AG (Германия) и, собственно, приобретенная китайским бизнесменом Key Safety (США). Именно данным игрокам и будет поручено переоборудование всех транспортных средств с дефектными подушками безопасности.

По словам топ-менеджера китайской компании Ningbo Joyson Electronic Corp Т. Юйси, китайцы не могут позволить себе упустить такой шанс. Ведь если ранее мировой рынок подушек безопасности был разделен между четырьмя игроками, то теперь их осталось всего три.

По мнению большинства опрошенных автомобильных экспертов, уже через пять лет объем мирового рынка подушек безопасности удвоится и сможет давать порядка 17 млн американских долларов прибыли ежегодно. В настоящий момент он фактически поделен между компаниями Takata, Autoliv и ZF’s TRW.

В свою очередь, китайцы преисполнены намерений внести существенные коррективы в текущую конъюнктуру, причем не только благодаря разработкам американской компании Key Safety, но и собственным. Стоит отметить, что помимо американского производителя подушек безопасности Ningbo Joyson Electronic Corp приобрела за 180 млн евро немецкую компанию TechniSat Digital GmbH, специализирующуюся на разработке автомобильных цифровых технологий и навигационных систем. Таким образом, можно сделать вывод о том, что планы у китайских инвесторов действительно наполеоновские.