Инженеры Nissan задумались о построении инфраструктуры для электромобилей

Технологии >> 22.03.2016, 09:22
Инженеры Nissan задумались о построении инфраструктуры для электромобилей

Уже в ближайшем обозримом будущем развитие электрических транспортных средств должно изменить облик современных городов до неузнаваемости. Большинство автомобильных экспертов сходится во мнении о том, что уже через пять лет властям европейских государств придется всерьез задуматься о том, чтобы планомерно вводить запрет на эксплуатацию транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания. Достойной заменой им могут стать гибридные автомобили, поддерживающие технологию подзарядки (Plug-in) либо полностью электрифицированные автотранспортные средства, не выбрасывающие в атмосферу вредных веществ.

Уже сейчас одна из таких моделей (Nissan Leaf) расходится в Европейском союзе несколькими десятками тысяч экземпляров ежегодно. С начала текущего года автомобиль получил более мощную аккумуляторную батарею, благодаря которой его пробег без подзарядки увеличился до 250 километров.

Вместе с тем уже сегодня европейцы начинают задумываться о том, а способна ли ныне существующая инфраструктура городов выдержать нагрузку, вызванную одновременной зарядкой тысяч электромобилей. Ответ на этот вопрос является очевидным: конечно, нет. Следовательно, уже сейчас нужно задуматься о разработке соответствующей технологии зарядки электрокаров.

Согласно концепции, разработанной инженерами японской автомобилестроительной компании Nissan, заправочными станциями для электрокаров должны стать сами автомобили. Проще говоря, покуда электрокар стоит на приколе, будучи подключенным к розетке, он вполне бы мог делиться своим зарядом с соседними автомобилями, отдавая его обратно в сеть. А если учесть тот факт, что десятки тысяч автомобилей ежедневно простаивают на паркингах офисных центров, то ничто не мешает сделать из них своеобразные хранилища электроэнергии.

В рамках данной концепции инженеры Nissan предлагают снабдить все без исключения парковочные места в городах электророзетками. Ожидается, что бортовые компьютеры электрокаров будут отслеживать уровень зарядки аккумуляторов. Поэтому, как только он опустится ниже отметки 80%, электромобиль тут же сменит режим раздачи электроэнергии на ее потребление в целях зарядки своей аккумуляторной батареи.

Что касается выработавших свой ресурс аккумуляторов, то инженеры Nissan предлагают использовать их для создания стационарных хранилищ электроэнергии Vehicle-to-Grid, в рамках которых демонтированные с аккумуляторных батарей пластины будут объединяться в стационарные энергоузлы. Благодаря таким хранилищам можно будет накапливать электроэнергию в ночное время суток и заряжать ей электрокары в дневное время.

Инженеры Nissan пока затрудняются назвать конкретные сроки реализации разработанной ими концепции, отмечая при этом, что уже к 2050 году вся энергетика Европейского союза станет возобновляемой.





  • Добавить комментарий:
  • Facebook
  • Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter