Почему «японцы» не боятся русских дорог?

Технологии >> 11.10.2017, 22:59
Почему «японцы» не боятся русских дорог?

Эх, какой же русский не любит быстрой езды? И какое авто может выдержать быструю езду по нашим «знаменитым» дорогам? Невольно взоры автолюбителей направляются в сторону автодорожников, чья высота просвета над покрытием, ход подвески и надежная трансмиссия позволяют компенсировать «прелести» движения по многочисленным ухабам, ямкам и буграм. И уж совсем неудивительно, что большой интерес вызывают титулованные чемпионы в езде по откровенному бездорожью – красавцы Mitsubishi Pajero, словно созданные для наших российских дорог.

Легендарная трансмиссия и легкость управления

Одно из наиболее весомых преимуществ Pajero – это наличие специально разработанной для Дакара полноприводной трансмиссии Super Select 4 WD. Тем, кто давно интересуется современным автопромом, эта система хорошо знакома хотя бы по видеороликам и многочисленным тематическим обзорам. Ну, а тем, кто никогда не вникал в ее суть, достаточно узнать только о самых основных преимуществах, чтобы оценить уникальность и практичность:

  • в системе предусмотрено четыре режима: для поездок по сухим и городским дорогам, по скользким дорогам при сильном боковом ветре, по грязным и заснеженным дорогам, по пересеченной местности и ямам и т.д.;
  • каждый режим делает движение более безопасным, поскольку улучшает сцепление с колес дорогой;
  • выбрать оптимальный режим, обеспечивающий легкость управления, устойчивость и высокую производительность автомобиля можно абсолютно для любых погодных и дорожных условий;
  • перейти от одного режима к другому можно непосредственно в процессе движения (на скорости вплоть до 100(!) км/ч). Наличие сервопривода обеспечивает легкость перехода от одного режима к другому, а особая конструкция раздаточной коробки не позволяет включить неправильный режим.

В 2000 году в конструкцию Pajero была интегрирована трансмиссия Super Select 4 WD второй генерации, обеспечивающая более высокую маневренность на поворотах – автомобили еще более функциональными.

Для кого-то будет открытием, что данный тип трансмиссии устанавливается не только на Mitsubishi Pajero и Pajero Sport, но и на Mitsubishi L200 – любой из этих автомобилей будет надежно служить на наших автотрассах. При этом цена Mitsubishi Pajero Sport будет лишь немного отличаться от стоимости Pajero, а вот L200 станет самым бюджетным вариантом из перечисленных моделей.

Достойная альтернатива легенде

Желание обеспечить комфортную езду и легкую управляемость автомобилем побудило японских инженеров к созданию еще одной технологии - All Wheel Control («контроль всех колес»), которая работает на базе полного привода Multi-Select 4WD. А помог им в реализации намерений накопленный на подготовке автомобилей к трансконтинентальному ралли-марафону опыт.

Технология AWC раскрывается в сложных дорожных условиях, когда автономное управление каждым колесом позволяет держать полный контроль над дорогой и подбирать тип привода и режим движения, соответствующий ситуации. В эту же систему интегрированы такие функционалы безопасности, как динамическая система курсовой устойчивости (ASC), антиблокировочный механизм тормозного узла (ABS) и распределение тормозных усилий с электронным управлением (EBD).

Технологией All Wheel Control сегодня оснащаются модели Outlander, Outlander GT и ASX, ценовой диапазон которых значительно отличается от ценового диапазона Pajero. Поэтому тем, кто ищет подходящий вариант для быстрых, но комфортных и безопасных поездок по русскому бездорожью, эти кроссоверы могут стать прекрасной альтернативой легендарному участнику Дакара.