Городской автопилот потребует качественно новых вычислительных мощностей — Intel

Технологии >> 31.07.2017, 16:04
Городской автопилот потребует качественно новых вычислительных мощностей — Intel

В минувшем году руководство немецкого автопроизводителя BMW AG достигло договоренности с североамериканским чипмейкером Intel CORP. и израильской стартап-компанией Mobileye об объединении усилий, направленных на разработку современных систем автономного вождения. Чуть позже участником альянса стала компания Delphi. На текущий момент исследования в рамках реализации данного проекта идут полным ходом. В связи с этим руководство Intel решило поделиться с широкой общественностью некоторыми его деталями.

В Intel утверждают, что практически все представленные на рынке системы автономного вождения соответствуют третьему уровню автоматизации. Проще говоря, они способны управлять транспортными средствами на больших расстояниях, но лишь при движении по автомагистралям. Между тем при попадании автомобиля в городскую среду нагрузка на систему автономного вождения существенно возрастает.

Дело в том, что управлять автомобилем в условиях города гораздо сложнее, поскольку при движении по автомобильным магистралям системе автономного вождения приходится контролировать ограниченное число объектов, тогда как в мегаполисах можно наблюдать огромное количество помех. Более того, движение в городе намного интенсивнее, а его улицы изобилуют дорожными знаками.

В связи с этим беспилотным автомобилям потребуется более мощный мозговой центр, который будет способен обрабатывать огромные массивы данных. Руководство Intel полагает, что решение этой задачи потребует создания полного комплекса технологических инструментов, включающего в себя процессоры серверного уровня, ИИ-системы и FPGA-контроллеры.

Полноценные беспилотники будут соответствовать пятому уровню автоматизации согласно классификации SAE. Они будут нуждаться в принципиально иных вычислительных мощностях, способных выполнять архисложные алгоритмы без каких-либо задержек. В Intel подчеркнули, что на сегодняшний день на рынке представлены такие технологии, однако ни одна автомобилестроительная компания в мире так и не смогла их реализовать в формате бортового компьютера, соответствующего отраслевым требованиям автопрома. Ожидается, что Intel и ее партнерам удастся решить эту задачу на протяжении следующих нескольких лет.