В Минпромторге придумали как заставить автопроизводителей нарастить свое присутствие в регионах

Законодательство >> 25.11.2016, 11:53
В Минпромторге придумали как заставить автопроизводителей нарастить свое присутствие в регионах

Руководство Минпромторга хочет заставить автомобилестроительные компании более активнее заниматься развитием своих региональных сетей фирменных сервисных центров. К слову, это относится и к крымскому полуострову, где из-за введенных странами Запада экономических ограничений зарубежным компаниям приходится работать по субдилерским схемам, в связи с чем клиенты вынуждены переплачивать — пишут журналисты «Коммерсанта».

В Минпромторге журналистам издания подтвердили, что автомобилестроительным компаниям и импортерам, действительно, поступило требование обеспечить доступ к сервисному и гарантийному обслуживанию транспортных средств во всех без исключения регионах Российской Федерации. По словам представителя министерства, в некоторых регионах складывается такая ситуация, когда транспортные средства какого-нибудь автомобильного бренда раскупаются местными жителями сотнями, однако доступа к сервисному обслуживанию приобретенных автомобилей они не имеют. Фактически автовладельцы остаются «один на один» с приобретенными транспортными средствами.

В качестве стимулирующей к открытию региональных сервисных центров меры в Минпромторге планируют использовать программу государственной поддержки автомобильной отрасли. Проще говоря, наличие региональной сети фирменных сервисных центров может стать одним из условий участия автопроизводителей в данной программе. В этом случая за бортом могут оказаться такие автомобилестроительные компании, как Ford, Toyota и Renault, поскольку ни одна из них не может похвастать наличием собственных фирменных сервисных центров на территории крымского полуострова.

Вместе с тем журналисты издания акцентируют внимание на том, что против практической реализации идеи Минпромторга о принуждении автомобилестроителей и импортеров к открытию собственных региональных сервисных центров выступает Федеральная антимонопольная служба.

Отметим, что в настоящий момент на территории крымского полуострова официально представлены транспортные средства таких брендов, как ГАЗ, УАЗ, Lada, Volkswagen, Kia, Peugeot, Nissan, Geely, Hyundai, Chery и Lifan. Если же инициатива Минпромторга все же будет реализована, то указанные компании могут столкнуться с достаточно серьезными проблемами. Дело в том, что открытие официальных сервисных центров в Крыму чревато для их топ-менеджмента административной или даже уголовной ответственностью, поскольку Крым продолжает пребывать под действием экономических ограничений.





  • Добавить комментарий:
  • Facebook
  • Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter