Законодательство об ОСАГО может быть в очередной раз изменено уже этой осенью

Законодательство >> 11.08.2016, 11:59
Законодательство об ОСАГО может быть в очередной раз изменено уже этой осенью

Речь идет о новом законопроекте, разработанном специалистами российского Минфина. Среди прочего, указанный документ предусматривает расширение прав владельцев транспортных средств в системе ОСАГО. Ожидается, что законопроект будет рассмотрен депутатами Государственной думы уже этой осенью.

Если законопроект все-таки будет проголосован, то собственники новых автомобилей, которые не нуждаются в прохождении технического осмотра на протяжении следующих нескольких лет, будут вправе оформлять страховой полис ОСАГО сразу на 2 или 3 года. Кроме этого, Минфин предлагает отказаться от практики учета мощности транспортного средства при определении стоимости страховки. Напомним, что в настоящий момент страховщики применяют дифференцированные коэффициенты.

Наряду с этим, указанным документом предлагается увеличить лимит страхового возмещения до 100 тысяч российских рублей, если дорожно-транспортное происшествие было оформлено его участниками с помощью европротокола. Отметим, что в настоящий момент лимит составляет 50 тысяч рублей, что заставляет водителей вызывать сотрудников ГИБДД, поскольку указанных средств хватает на ремонт автомобиля далеко не всегда.

Специалисты финансового ведомства РФ выразили убеждение в том, что ответственность за некачественный ремонт транспортного средства должна возлагаться на страховую компанию. При этом автолюбителям необходимо предоставить право обращения к страховщику с претензией, касающейся низкого качества осуществленных ремонтных работ.

Стоит отметить, что законодательная инициатива российского Минфина не вызвала воодушевления у российских страховщиков, по мнению которых, заключение договоров ОСАГО на несколько лет может повлечь за собой финансовую неустойчивость игроков отечественного страхового рынка ввиду непрекращающегося роста цен на автомобильные запчасти. Что касается увеличения страхового лимита при оформлении дорожно-транспортного происшествия с помощью европротокола, то, по мнению страховщиков, для этого необходимо провести соответствующие актуарные расчеты.

Глава Федерации автовладельцев России С. Канаев полагает, что страховщикам уже давно нужно было отказаться от практики учета мощности автомобиля при определении стоимости страхового полиса. Дело в том, что более мощные транспортные средства, по мнению Канаева, менее опасны, поэтому в применение действующих коэффициентов нет совершенно никакого смысла. Что касается трехлетних договоров ОСАГО, то Канаев выразил убеждение в том, что едва ли они будут пользоваться спросом, поскольку, к примеру, при продаже транспортного средства страховой полис утрачивает свое действие, поскольку привязан не к автомобилю, а его владельцу. При этом досрочное расторжение договора страхования для водителей невыгодно по определению.

Автор: Попков Р.В.





  • Добавить комментарий:
  • Facebook
  • Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter