Нормы вредных выбросов: в ЕС хотят еще больше ужесточить регулирование

Нормы вредных выбросов: в ЕС хотят еще больше ужесточить регулирование

Еврокомиссия инициирует ужесточение нормы выбросов CO? для новых легковых транспортных средств. По мнению экспертов-экологов, для того, чтобы стать нейтральным по диоксиду углерода к 2050-му году, Европейскому Союзу необходимо уже через 10 лет уменьшить усредненный уровень негативных выбросов для легковых моделей на 50% от уровня 2021-го года. Об этом сообщает новостной портал «Automotive News Europ».

Уточняется, что Европейская Комиссия является исполнительной властью ЕС. Она отвечает как за подготовку законодательных документов, так и за экологическую политику. Именно это ведомство устанавливает нормы негативных атмосферных выбросов и штрафует автоизготовителей за их превышение.

Исходя из текста действующей редакции, с 2021-го г. усредненный показатель выбросов не должен быть больше, нежели 95 граммов на километров. В 2025-м и 2030-м г.г. выбросы следует сократить на 15% и 37.5% соответственно.

По данным портала, в новой редакции документа от ЕК предлагается с 2030-го года сократить выбросы не на 37.5%, а на 50%.

Исходя их этого, Еврокомиссия вступает в прямую конфронтацию с европейскими, и прежде всего, немецкими производителями. Если редакция будет принята, то им придется либо платить баснословные штрафы, либо выводить на европейский рынок машины со сверхнизким или нулевым уровнем выбросов.