Правила субсидирования экспорта транспортных средств будут изменены

Законодательство >> 29.05.2017, 14:29
Правила субсидирования экспорта транспортных средств будут изменены

Правительство РФ намерено пересмотреть действующие правила экспорта автомобилей, прописав в них три уровня льгот, которые будут предоставляться исходя из условий производства транспортных средств и их происхождения.

Напомним, что согласно актуальной редакции указанных выше правил компании, наладившие в Российской Федерации промышленное производство автотранспорта и вложившие в него значительные средства, вправе претендовать на поддержку в размере 20% от совокупной суммы транспортных издержек. Что касается предельно возможной поддержки в размере 80%, то она предоставляется отечественным автопроизводителям или собственникам специальных инвестиционных контрактов, планирующим вложиться в возведение производственных мощностей в нашей стране.

Согласно обновленной редакции правил размер субсидии для промышленных сборщиков будут увеличены до 60%. При этом автомобилестроительные компании, добившиеся высокого уровня локализации производства, смогут претендовать на 80% - пишут журналисты «Коммерсанта».

Наряду с этим, в правилах появится три уровня льгот, дифференцирующихся исходя из условий производства автомобильной продукции и ее происхождения. Ранее планировалось, что государство возьмет на себя компенсацию 80% транспортных расходов, если компания является обладателем специального инвестиционного контракта (Daimler, Mazda Sollers) либо подтверждения производства, выдаваемого Минпромторгом при выполнении определенного количества технологических операций в территориальных пределах нашей страны. При наличии сертификата о происхождении товара компании будут вправе претендовать на компенсацию 60% транспортных затрат. Еще 20% будут компенсироваться компаниям, являющимся участниками соглашений о промышленной сборке.

Впоследствии правила были пересмотрены с целью устранения возможности спекуляций при получении субсидий посредством конкретизации коэффициентов и установления более жестких требований к автопроизводителям — подчеркнули в Минпромторге.

Согласно информации, предоставленной Российским экспортным центом, по итогам первого квартала нынешнего года объем экспорта легкового автотранспорта в Российскую Федерацию увеличился на 28%, до 18,4 тыс. единиц.

К слову, руководство Volkswagen рассматривает возможность начала экспорта силовых установок российского производства.