Lada Vesta EV появится в дилерских центрах в следующем году

Электромобили >> 07.08.2016, 11:38
Lada Vesta EV появится в дилерских центрах в следующем году

Согласно инсайдерской информации первый российский электрокар Lada Vesta EV производства отечественного автомобилестроительного гиганта может появиться в дилерских центрах уже в следующем году. По словам представителя компании, технология производства электромобилей полностью отработана. Все что осталось сделать, так это сертифицировать новинку, после чего можно приступать к ее серийному производству.

Отметим, что в настоящий момент на утверждении Правительства РФ находится план по развитию отечественной электротехники. Курирует этот направление лично вице-премьер А. Дворкович. В минувший четверг в ходе профильного совещания была озвучена идея о развитии обеих этих процессов параллельно. Проще говоря, автопроизводителям четко дали понять, что если они рассчитывают на предоставление государственной помощи для производства электрокаров, то им по меньшей мере нужно начать их хотя бы производить.

Первый российский электрокар будет комплектоваться электродвигателем, отдача которого составляет 60 кВт (порядка 82 лошадиных сил) и литий-ионной аккумуляторной батареей. Указанный мотор позволит новому седану разгоняться до ста километров в час за 15,5 секунды, а его предельная скорость составит 150 км/ч. Зарядка аккумуляторного блока от бытовой электросети будет занимать около 9 часов. Если же использовать для этой цели специальную станцию, то времени уйдет гораздо меньше — около 1,3 часа. Запас хода нового электроседана на одном заряде аккумуляторной батареи составит порядка 150 километров.

От обычной Lada Vesta седан будет отличаться лишь особой окраской кузова и специальными шильдиками. По словам инженеров «АвтоВАЗа», из-за аккумуляторного блока, расположенного в задней части автомобиля, новый седан будет несколько тяжелее традиционной бензиновой модификации - 1 405 кг против 1 270 кг. Инженеры отметили, что и электродвигатель, и аккумуляторный блок являются собственной разработкой компании. Что касается сборки транспортных средств на электрической тяге, то она будет осуществляться с помощью партнеров компании.

Ожидается, что новый электрокар станет довольно сильным конкурентов в сегменте транспортных средств стоимостью до 40 000 долларов. Как правило, подобным транспортом интересуются местные муниципалитеты и государственные органы. Вместе с тем разработчики первого российского электрокара полагают, что она обладает большим экспортным потенциалом.

Автор: Метасев А.Ф.