Инженеры Daimler AG представили грузовой электромобиль

Электромобили >> 31.07.2016, 11:24
Инженеры Daimler AG представили грузовой электромобиль

Официальная презентация прототипа первого грузовика Mercedes-Benz на электрической тяге состоялась в Штутгарте. Инженеры немецкого автомобилестроительного концерна Daimler AG на протяжении нескольких последних десятилетий активно работали над созданием транспортных решений, работающих на альтернативном топливе. Очередным таким проектом стал концептуальный большегруз Urban eTruck.

По словам немецких разработчиков, созданный ими грузовой автомобиль предназначен для эксплуатации в крупных мегаполисах, власти которых ограничивают передвижение транспортных средств с традиционными двигателями внутреннего сгорания. На одном заряде аккумуляторного блока грузовик способен преодолевать до 200 километров. При этом его снаряженная масса составляет 26 тонн.

Основной для трехосного большегруза на электрической тяге послужила модель Antos, получившая вместо дизельного мотора два электрических, которые инженеры разместили в ступицах переднего моста. Мощность каждого такого мотора составляет 125 кВт и 500 Нм. Благодаря сочетанию с редуктором на каждое из колес приходится по 11 000 Нм крутящего момента.

Используя специальную станцию быстрой зарядки мощностью 100 кВт полностью зарядить аккумуляторный блок большегруза можно всего за 2–3 часа. Немецкие инженеры отмечают, что по своему запасу хода Urban eTruck вполне сопоставим с дизельными аналогами. Еще одним неоспоримым достоинством нового транспортного решения на электрической тяге является тихоходность. Ожидается, что серийный выпуск таких грузовиков начнется в 2020 году.

Наряду с этим, инженеры концерна продолжают тестировать на дорогах общего пользования Европейского союза 6-тонник Fuso Canter E-Cell. Официальная премьера его серийной модификации состоится на специализированной выставке транспорта коммерческого назначения IAA в конце сентября. Автомобиль получил две аккумуляторные батареи, суммарная емкость которых составляет 48 кАт-ч. Что касается запаса хода нового транспортного решения, то он составляет около 100 километров.

Отметим, что немецкий автомобилестроительный концерн Daimler AG является далеко не единственным автопроизводителем, разрабатывающим грузовые автомобили на электрической тяге. К примеру, американская компания Tesla Motors также планирует заняться изготовлением таких автомобилей, а другая компания из США — Nikola One — уже успела собрать свыше 7 тысяч заявок на поставку электрического большегруза собственной разработки.

Автор: Метасев А.Ф.





  • Добавить комментарий:
  • Facebook
  • Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter