Шведские инженеры подключили большегрузы к электрическим сетям

Электромобили >> 26.06.2016, 11:13
Шведские инженеры подключили большегрузы к электрическим сетям

Шведские специалисты приступили к тестовым испытаниям большегрузных автомобилей, подключенных к электрическим сетям с помощью штангового токоприемника, аналогичного тому, который используется в современных троллейбусах. Специально для этих целей инженеры запустили тестовый участок дороги на трассе E16 в Сандвикене, по которому в настоящий момент и передвигаются большегрузные автомобили. Линия электропередач смонтирована на высоте 5,5 метра, а ее напряжение составляет 750 вольт. По словам шведских инженеров, предельная скорость такого электротранспорта составляет 90 километров в час.

Еще один тестовый участок дороги со встроенными в проезжую часть рельсами был запущен шведскими специалистами в пригороде Стокгольма. В настоящий момент движение большегрузного автотранспорта осуществляется по выделенным полосам, однако в краткосрочной перспективе они будут двигаться в общем транспортном потоке.

К 2030 году власти Швеции планируют перевести весь парк большегрузных автомобилей на использование альтернативных источников энергии, полностью отказавшись от ископаемых видов моторного топлива. Что касается стоимости проекта по переводу большегрузного автотранспорта на рельсовые и проводные линии электропередач, то об этом ничего не сообщается.

Как уже сообщалось ранее, американские инженеры продвинулись в вопросе электрификации большегрузных автомобилей еще дальше. Речь идет о разработке грузовика Nikola One на электрической тяге, суммарная отдача двигателя которого составляет 2 000 лошадиных сил. При этом данное транспортное решение не нуждается в проводных или рельсовых линиях электропередач, поскольку оборудовано 30 тысячами аккумуляторных батарей, позволяющих ему преодолевать расстояние около 2 тысяч километров. Ожидается, что официальная премьера инновационного большегруза состоится до конца текущего года.

По словам генерального директора Nokola Motors Т. Милтобва, компания уже успела получить свыше 7 тысяч заявок на поставку инновационного транспортного средства на электрической тяге. Таким образом, совокупная сумма предоплат превысила отметку в 2,3 млрд американских долларов. Стоимость одного экземпляра электротягача, способного разгоняться до 100 километров в час за 30 секунд, составляет 375 000 американских долларов.





  • Добавить комментарий:
  • Facebook
  • Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter