Nikola Motor Company представила 2000-сильный электротягач

Электромобили >> 15.05.2016, 09:26
Nikola Motor Company представила 2000-сильный электротягач

Инженеры американской компании Nikola Motor Company практически закончили сборку первого электротягача Nikola One, имеющего три оси и шесть колес. Каждое колесо приводится в действие посредством отдельного электрического двигателя, благодаря чему суммарная отдача электротягача составляет 2 000 лошадиных сил (5 000 Нм).

Батарея Nikola One включает в себя 30 тысяч аккумуляторов мощностью 320 кВт*ч. Для их зарядки используется специальная турбина, разработанная специалистами компании Nikola Motor Company. Примечательно, что указанная турбина практически всеядна. Так, она может работать не только на бензине, но и на солярке или природном газе. Запас хода нового электротягача без подзарядки составляет от 1 290 до 1 930 км.

Инженеры компании Nikola Motor Company уверяют, что, будучи загруженным под завязку, их новое детище будет способно преодолеть подъем с уклоном в 6%, развив при этом скорость до 105 км/ч. Отметим, что дизельные тягачи способны преодолеть такой подъем на максимальной скорости 60 км/ч. Разгон с нуля до сотни занимает у электротягача около 30 секунд, тогда как дизельные большегрузы затрачивают на это в среднем около одной минуты.

По словам американских инженеров, новый электротягач получил запатентованную независимую подвеску, которая была разработана в партнерстве со специалистами компании Meritor. Материалом для изготовления кабины тягача послужил углепластик. При этом в ней на 30% больше свободного пространства, нежели в традиционных большегрузах с двигателями внутреннего сгорания.

Тягач получил 15-дюймовую информационно-развлекательную систему и 10-дюймовую приборную панель, полноразмерный холодильник, микроволновую печь, 42-дюймовых телевизионный приемник, точку доступа Wi-Fi, две кровати и климат-контроль. Стоит отметить, что полного заряда аккумуляторной батареи будут достаточно для автономного проживания в кабине тягача «на приколе» на протяжении одной недели.

Ключевым конкурентным преимуществом новинки является стоимость ее эксплуатации. Так, если традиционные транспортные решения с дизельными двигателями расходуют на каждую пройденную милю порядка 40–60 центов, то новый электротягач — лишь 20–30 центов.

Инженеры компании Nikola Motor Company вынашивают планы по созданию «виртуального конвоя», в рамках которого головной электротягач с водителем будет вести за собой еще пять тягачей, работающих в автономном режиме. Ожидается, что данный проект будет реализован на протяжении ближайших нескольких лет.