С чем связан новый законопроект о полисах ОСАГО

Электромобили >> 29.07.2018, 16:59
С чем связан новый законопроект о полисах ОСАГО

В соответствии с действующими правовыми нормами, страхование автомобиля является обязанностью каждого владельца данного транспортного средства. До апреля 2017 года, после участия в ДТП, владельцы автомобилей получали от страховой компании выплаты, полностью покрывавшие ремонт и обслуживание автомобиля. С 29.04.2017 все изменилось в связи с участившимися случаями мошенничества.

Распространенные способы обмана в автостраховании


Владельцы автомобилей в последние несколько лет все чаще подвергались мошенничеству со стороны третьих лиц. Наиболее распространенными способами обмана являются:
  • Организация выдает себя за страховую компанию без официальной регистрации права на коммерческую деятельность. При ДТП водителю обещают огромные выплаты. По факту происшествия до приезда ГИБДД на место аварии прибывает сотрудник организации и пугает автовладельца серьезными повреждениями и отсутствием выплат, предлагая продать права на выплату у страховой компании по договору цессии. При этом водитель получает сумму, которой не хватит даже на половину стоимости ремонта.
  • Страховые компании намеренно под любыми предлогами отказывают клиенту в компенсации ущерба.
  • Владелец транспортного средства специально причиняет вред автомобилю и требует в судебной порядке от страховой компании завышенную компенсацию.

Для урегулирования подобных конфликтов был разработан законопроект, который вступил в силу 29 апреля 2017 года.

В чем суть нового закона


В соответствии с новым постановлением страховые компании не будут возмещать пострадавшим в ДТП клиентам убытки, потраченные на ремонт автомобиля. Вместо этого компания будет обязана самостоятельно отремонтировать застрахованный транспорт. По мнению высокопоставленных лиц такое положение дел значительно снизит число судебных разбирательств между авто владельцами и страховщиками.

С 2018 года страховые компании, которые предоставляют клиентам услуги по предоставлению полиса осаго онлайн, перешли на новую модель работы:
  • по факту ДТП клиент обязан уведомить страховую компанию о происшествии;
  • дождаться приезда оценщика и получить под роспись заполненный бланк;
  • доставить машину в сервисный центр и дождаться окончания ремонтных работ.

Такая модель работы более актуальна в современных реалиях, поскольку не позволяет страховым компаниям уклонится от выполнения своих обязательств.