Японский стартапер разработал прототип плавающего электрокара

Электромобили >> 19.01.2018, 14:51
Японский стартапер разработал прототип плавающего электрокара

Выходец из японской автомобилестроительной корпорации Toyota Motor Corporation Х. Цурумаки представил прототип электрокара, способного держаться на плаву. Инновационное транспортное решение разрабатывалось предпринимателем с 2011 года. Именно в этом году на Японию обрушилось цунами, натолкнувшее предприимчивого японца на идею о плавающем электромобиле. По мнению Цирумаки, созданный им автомобиль позволит спасти несколько десятков жизней в случае возникновения критических ситуаций — пишут журналисты Bloomberg.

Цирумаки отметил, что весной 2011 года ему лично довелось наблюдать, как огромная волна накрывает восточное побережье, снося на своем пути транспортные средства и людей, пытавшихся спастись от природной стихии. В районе стихийного бедствия проживала мать предпринимателя, которой удалось уцелеть лишь благодаря чуду. Именно тогда ему в голову пришла идея о создании автомобиля, который будет способен держаться на воде. По истечении шести лет после этого Цирумаки собрал свой первый плавающий электрокар на небольшой фабрике, расположенной недалеко от Бангкока.

Электромобиль-амфибия получил название Fomm. В его создание выходец из Toyota вложил 200 000 иен собственных средств. На протяжении трех лет Цирумаки в партнерстве со специалистами из Университета Токио занимался изучением возможности управления транспортным средством на воде. В итоге он остановил свой выбор на турбинообразных колесах, втягивающих воду при вращении. Прототип Fomm укомплектован четырьмя сменными аккумуляторными блоками, позволяющими ему покрывать на одном заряде до 160 километров пути.

К 2020 году японец планирует наладить серийную сборку электрокаров-амфибий. Их продажи возьмет на себя крупнейшая в Японии розничная сеть Yamada Denki. С запуском серийного производства электромобилей Цирумаки пообещали помочь в компании Funai Electronics. Стоимость электрокара-амфибии будет составлять порядка 18 000 американских долларов. В перспективе она будет уменьшена до 5 000 USD за счет использования массово выпускаемых автомобильных запчастей.