Uber утаивает информацию об использовании похищенных у Waymo технологий лидара

Беспилотные авто >> 25.04.2017, 12:38
Uber утаивает информацию об использовании похищенных у Waymo технологий лидара

На минувшей неделе юристы компании Waymo североамериканского интернет-холдинга Alphabet сделали заявление о том, что руководство транспортного онлайн-сервиса Uber Technologies Inc. утаивает информацию о похищенных технологиях, используемых в процессе разработки собственных систем автономного вождения.

Напомним, что Waymo обратилась в суд с иском в отношении Uber, обвинив транспортный сервис в использовании украденных технологий. Согласно фабуле поданного в суд иска экс-сотрудник североамериканской корпорации Google Inc. похитил конфиденциальные данные, касающиеся разработки фирменного лидара. Впоследствии украденная им информация была использована инженерами Uber Technologies Inc. при создании собственного беспилотника.

По словам представителей Uber, разрабатываемый компанией лидар Fuji еще не готов, поэтому она использует в своей фирменной системе автономного вождения разработки компании Velodyne.

Юристы Waymo утверждают, что, помимо Fuji, инженеры Uber создали еще одну систему автономного вождения, которая была скопирована с решения Waymo (в основе работы лидара Waymo лежит однолизновая система, а Fuji построен на нескольких линзах). Именно эта безымянная система и не была продемонстрирована в суде. По словам представляющих интересы Waymo юристов, сервис Uber попросту скрыл устройство.

В свою очередь, представитель Uber в своем интервью журналистам TechCrunch акцентировал внимание на том, что система автономного вождения еще не готова и на текущий момент представляет собой несколько разрозненных компонентов, которые, собственно, и были представлены вниманию судьи.

Стоит отметить, что информация о наличии второй системы автономного вождения всплыла 13 апреля текущего года во время допроса инженера-электрика Uber, ранее работавшего в Google. По его словам, он принимал непосредственное участие в разработке двух систем автономного вождения для Otto Fuji.