В России появилась отраслевая ассоциация производителей беспилотных автомобилей

Беспилотные авто >> 28.12.2016, 09:42
В России появилась отраслевая ассоциация производителей беспилотных автомобилей

Речь идет об ассоциации «Автонет», призванной объединить под единым началом всех российских разработчиков беспилотных транспортных решений. Сама ассоциация была учреждена в прошлом месяце, однако ее официальная презентация широкой общественности состоялась лишь накануне.

В новое отраслевое объединение производителей беспилотного автотранспорта вошли такие российские компании, как «Группа ГАЗ», «Соллерс», КамАЗ, а также государственный научный центр НАМИ. Ожидается, что по мере развития в Российской Федерации систем автономного вождения отраслевая ассоциация будет пополняться новыми членами. К слову, членство в объединении даст возможность российским компаниям рассчитывать на привлечение внешнего финансирования, которое со следующего года будет выделяться Правительством РФ в рамках специальной программы, направленной на развитие в государстве автономного транспорта.

По словам генерального директора автомобилестроительной компании КамАЗ С. Когогина, правительство планирует выделить на эти цели около 3,5 млрд российских рублей. Аналогичную сумму средств в рамках реализации новой программы вложат отечественные производители. В настоящий момент претендентами на финансирование являются такие компании, как «АвтоВАЗ», «Группа ГАЗ», КамАЗ, «Соллерс», а также исследовательский центр НАМИ.

К слову, дорожная карта «Автонет» была утверждена на профильном президентском совете до 2035 года. Помимо самой разработки беспилотных транспортных решений, она предусматривает создание в стране соответствующей нормативно-правовой базы, которая позволит эксплуатировать автономный автотранспорт на дорогах общего пользования.

В среднесрочной перспективе необходимые для такой эксплуатации изменения будут внесены российскими парламентариями в федеральный закон «О безопасности дорожного движения», в техрегламент колесных транспортных средств, а также в действующие Гражданский кодекс и КоАП. По словам Когогина, не исключено, что изменения придется вносить также в регламент о безопасности автодорог, поскольку на первых порах эксплуатации автономных транспортных решений на трассах общего пользования для них потребуется создать специальные выделенные полосы, дабы обезопасить прочих участников дорожного движения.





  • Добавить комментарий:
  • Facebook
  • Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter