Термин «автопилот» некорректно трактуется автолюбителями

Беспилотные авто >> 06.09.2016, 06:55
Термин «автопилот» некорректно трактуется автолюбителями

Юристы, специализирующиеся на разрешении потребительских споров, настаивают на необходимости использования автомобилестроительными компаниями более точных формулировок при описании возможностей того или иного транспортного средства. Дело в том, что широко используемый в последнее время термин «автопилот» вводит в заблуждение конечных потребителей автомобильной продукции, поскольку на самом деле речь идет о наличии функции частичного автоматического управления транспортным средством — пишут журналисты авторитетного американского издания The Wall Street Journal.

Юристы отмечают, что в последнее время в промоматериалах автомобилестроительных компаний достаточно широко используется понятие «автопилот», что создает у конечных потребителей ложное впечатление о том, что предлагаемые к торгу транспортные решения действительно способны передвигаться по дорогам в автоматическом режиме без какого-либо вмешательства находящегося в салоне транспортного средства водителя. То есть они считают процесс автономного вождения полностью безопасным для собственной жизни, тогда как в действительности это далеко не так.

В связи с этим правовые специалисты настаивают на уточнении формулировок, используемых автомобилестроительными компаниями в рекламе собственных транспортных решений. Среди прочего, в качестве альтернативы термину «автопилот» они предлагают автопроизводителям использовать понятие «отдельных функций», способных существенно облегчить водителю процесс управления транспортным средством.

Дискуссии по поводу использования производителями автомобилей вводящих в заблуждение потребителей терминов вспыхнули с новой силой после ДТП с участием электрокара Tesla, окончившегося летальным исходом. Дело в том, что в момент столкновения электрокар производства североамериканской компании находился в режиме автопилота.

По словам юриста из компании Sutherland Asbill & Brennan М. Нельсона, в последнее время между автопроизводителями развернулась настоящая гонка вооружений в части рекламы используемых в транспортных средствах систем автономного вождения. Каждая автомобилестроительная компания пытается доказать конечному потребителю, что ее автопилот гораздо круче, нежели у конкурентов. Однако, по факту полностью самоуправляемых транспортных средств не существует по сей день.

Юристы отмечают, что использование компаниями некорректных терминов в своих рекламных кампаниях создает у конечных потребителей ложное чувство безопасности, повинуясь которому они готовы полностью положиться на компьютер в части управления транспортным средством. Следовательно, необходимо на законодательном уровне ограничить автопроизводителей в возможности использования подобных терминов в целях рекламы собственных транспортных средств — полагают юристы.





  • Добавить комментарий:
  • Facebook
  • Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter