Беспилотный транспорт развивается слишком быстро — эксперты

Беспилотные авто >> 08.08.2016, 11:40
Беспилотный транспорт развивается слишком быстро — эксперты

К таким выводам пришли эксперты в области авиационной безопасности, по мнению которых, многие компоненты современных систем автономного вождения нуждаются в существенной доработке. При этом само развитие беспилотных транспортных решений должно идти несколько медленнее. В качестве примера они приводят авиационную отрасль, где системы автопилотирования воздушных судов внедрялись на протяжении далеко не одного десятка лет. При этом экипаж каждого такого воздушного судна до сих пор обязан проходить достаточно серьезную подготовку, в то время как автомобилисты, сидящие за рулем самоуправляемых транспортных средств, не имеют опыта взаимодействия с подобной техникой.

Согласно информации The Wall Street Journal эксперты акцентируют внимание на том, что каждый водитель такого транспортного средства должен в полной мере осознавать ограниченность возможностей системы автономного вождения.

Напомним, что жаркие дискуссионные споры касательно безопасности беспилотных транспортных решений вспыхнули с новой силой в мае этого года, когда в США произошло первое ДТП с летальным исходом, участником которого стал электроседан Tesla Model S, который на момент столкновения пребывал под управлением системы автономного вождения. На данный момент уже известно, что перед тем, как столкнуться с прицепом грузового фургона, инновационный электрокар двигался с превышением допустимой скорости.

По мнению экс-главы североамериканского Национального совета по безопасности на транспорте М. Розенкера, инженеры обязаны значительно усовершенствовать систему предупреждения фронтальных столкновений, прежде чем системы автономного вождения получат широкое распространение.

В свою очередь, бывший пилот Ш. Прухницки, являющийся в настоящий момент преподавателем авиационной безопасности в университете Огайо, отметил, что глупо предоставлять столь технологически сложные транспортные решения в распоряжение людей, которые не прошли совершенно никакой предварительной подготовки. По словам Прухницки, первые автопилоты были запущены на военных самолетах еще в начале прошлого века. Вместе с тем первый трансатлантический авиационный перелет на воздушном судне, пребывающем под управлением автопилота, был совершено лишь в 1947 году.

Примечательно, что даже после аварии с летальным исходом, инженеры американской компании Tesla Motors напрочь отказались от отключения функции автопилота в своих электромобилях. При этом они пообещали лучше информировать собственных клиентов об особенностях функционирования систем автономного вождения. Специалисты компании не рекомендуют владельцам электрокаров утрачивать контроль над движением транспортного средства, даже когда оно движется под управлением системы автономного вождения. Необходимо всегда держать руки на рулевом колесе, дабы в случае возникновения нештатной ситуации успеть взять управление на себя.

Автор: Метасев А.Ф.