В Неваде приступили к испытаниям первого на планете дрона-такси

Беспилотные авто >> 11.06.2016, 09:11
В Неваде приступили к испытаниям первого на планете дрона-такси

Речь идет об одноместном пассажирском беспилотнике, испытания которого в реальных условиях стартовали накануне в американском штате Невада. По мнению властей данного штата, в краткосрочной перспективе автономные такси вполне могут стать неотъемлемой частью транспортной системы Невады.

Примечательно, что создателем испытываемого в США беспилотника является не американская, а китайская компания Ehang. Согласно сообщению специализированного интернет-издания Live Science выбор китайских разработчиков на Неваду пал далеко не случайно. Дело в том, что власти именно этого штата предложили им эксклюзивные условия эксплуатации беспилотных транспортных решений. Речь идет о том, что в случае успешного окончания испытаний первого в мире такси-дрона власти штата готовы выдать китайским разработчикам лицензию на инновационное транспортное средство, что позволит эксплуатировать его на просторах Невады совершенно легально.

В настоящий момент первый в мире беспилотный таксомотор Ehang 184 способе перевозить на своем борту одного пассажира либо груз общим весом до 100 килограмм. Предельная высота дрона составляет 200 метров, а скорость — порядка 100 км/ч. Аккумуляторная батарея беспилотного транспортного решения, на полную зарядку которой уходит от двух до четырех часов, позволяет ему находиться в воздухе 23 минуты.

Управление дроном-такси осуществляется посредством специального приложения, которое может использоваться пользователем как в кабине самого беспилотника, так и на земле.

Стоит отметить, что главной конструктивной особенностью беспилотного летательного аппарата является полное отсутствие какого-либо подобия ручной системы управления, что вызывает здоровый научный скепсис в экспертной среде. Еще одним недостатком китайского беспилотника является чрезмерно короткое время автономной работы на одном заряде аккумуляторной батареи. Также не до конца ясно насколько хорош летательный аппарат в части своей способности уклоняться от фронтальных препятствий, которые теоретически могут возникнуть на его пути.

По словам китайских разработчиков, стоимость одного такого транспортного решения составит порядка 200–300 тысяч американских долларов, поэтому говорить о его доступности не приходится вообще. С таким ценником автономный дрон-такси может стать разве что дорогостоящей игрушкой для состоятельных заказчиков, но никак не полноценным элементом городской инфраструктуры общественного транспорта.





  • Добавить комментарий:
  • Facebook
  • Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter