Порядка 25% российских автодилеров находятся на грани разорения

Авторынок >> 01.03.2016, 08:44
Порядка 25% российских автодилеров находятся на грани разорения

Заявление об этом было сделано вице-президентом ассоциации «Российские автодилеры». В. Жигаловым в ходе своего интервью информационному агентству «Интерфакс». По словам Жигалова, в настоящий момент 3/4 прибыли автодилерам приносит сервис, а реализация транспортных средств стала фактические бесприбыльной. Вместе с тем Жигалов убежден, что в текущем году дилерские центры могут потерять около 50% загрузки собственных сервисов.

По мнению В. Синичкиной из PwC, снижение количества постоянных клиентов российских сервисных центров вызвано сокращением парка гарантийных транспортных средств. Проще говоря, после истечения трехлетней гарантии владельцы автомобилей, как правило, прекращают их обслуживание у официальных дилеров. Вместе с тем, учитывая тот факт, что с каждым годом дилерам удается продать все меньше автомобилей, то поток новых гарантийных транспортных средств по определению не способен заместить выбывающие авто.

До начала экономического кризиса 2008 года порядка 60–70% прибыли дилеров приходилось на продажу новых транспортных средств. Однако, потом ситуация кардинально изменилась и основную прибыль дилерским центрам стал приносить именно сервис. К примеру, компаниям, работающим на российском рынке около 7 лет, сервис сегодня приносит не менее 70% прибыли, хотя еще пять лет назад он приносил не более 50%.

По словам главы дилерского центра «Mitsubishi Рольф сити» В. Мирошникова, в минувшем году продажа автомобильных запчастей составляла 14,9% в структуре выручки компании, а в структуре прибыли — все 50%.

Синичкина отмечает, что маржа по техническому обслуживанию в дилерских центрах раньше достигала 25%, однако в условиях кризиса она продолжает снижаться. Ведь если стоимость труда осталась прежней, то цена иностранных запасных частей на фоне ослабления национальной валюты РФ существенно возросла. Однако, дилерские центры стараются увеличивать свои тарифы по минимуму. С начала минувшего года стоимость автомобильных запчастей выросла на 15%, но размер маржи центров не претерпел сколь-нибудь значимых изменений.

По словам начальника экспертно-аналитического управления компании «Автомир». А. Зябина, на протяжении последних трех месяцев доходность автосервиса в сравнении с аналогичным периодом прошлого года упала на 7%. Вместе с тем доходность реализации транспортных средств просела еще сильнее, но это, прежде всего, связано со стремительными курсовыми колебаниями, имевшими место в конце 2014 - начале 2015 года. Сегодня же она пребывает на приемлемом уровне в 4–5%.