Toyota больше не является мировым лидером по объему продаж автомобилей

Авторынок >> 31.01.2017, 14:16
Toyota больше не является мировым лидером по объему продаж автомобилей

Впервые за последние пять лет японская автомобилестроительная корпорация Toyota Motor уступила лидерство в глобальном рейтинге компаний, чьи транспортные средства пользуются у автолюбителей наибольшим спросом. Прежде всего, на объемах продаж транспортных средств Toyota сказалось снижение спроса на флагманский седан Camry в Соединенных Штатах Америки, а также замедление продаж автомобилей в Китайской Народной Республике — пишут журналисты Bloomberg.

На протяжении минувшего года японскому автопроизводителю удалось реализовать на мировом рынке 10,2 млн машин (с учетом дочерних предприятий Daihatsu Motor и Hino Motors), т. е. всего на 0,2% больше, чем в 2015 году. В свою очередь, немецкому автомобилестроительному концерну Volkswagen AG в отличие от Toyota удалось продемонстрировать в 2016 году по-настоящему рекордные продажи легкового и грузового автотранспорта. Немецкий автопроизводитель продал в минувшем году на глобальном рынке 10,3 млн единиц транспортных решений, т. е. на 3,8% больше, нежели годом ранее.

Как уже было сказано выше, японцы удерживали лидерство по объему продаж автомобилей в мире на протяжении последних пяти лет. Стоит отметить, что обе компании в прошлом году демонстрировали различную динамику продаж на ключевых мировых рынках — США и КНР. Так, спрос на автомобили Volkswagen в Поднебесной в 2016 году несколько подрос, что дало возможность немецкой компании нарастить собственные продажи в этом регионе. Кроме этого, руководство Volkswagen AG, наконец-то, добилось от китайских властей определенных налоговых преференций, которые также сыграли далеко не последнюю роль в динамике продаж.

Что касается бизнеса Toyota, то негативное влияние на него оказало падение спроса на североамериканском рынке. Отметим, что у японской корпорации могут возникнуть еще более значимые проблемы в связи с победой Д. Трампа на президентских выборах. По мнению аналитика К. Мияо из Carnorama, новый глава овального кабинета представляет для Toyota Motor гораздо большую опасность, нежели ее ключевой конкурент на глобальном рынке Volkswagen AG.

Дело в том, что немецкий автомобилестроительный концерн незначительно зависит от североамериканского автомобильного рынка, тогда как Toyota, руководство которой уже успело вложить немало финансовых ресурсов в возведение производственных мощностей в Мексике, едва ли сможет рассчитывать на поддержку нового президента США.





  • Добавить комментарий:
  • Facebook
  • Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter