Гольф-класс продолжает утрачивать популярность на российском авторынке

Авторынок >> 04.08.2016, 07:42
Гольф-класс продолжает утрачивать популярность на российском авторынке

По результатам первого полугодия объемы продаж легковых автомобилей C-класса на рынке Российской Федерации просели на 35%. Таким образом, их доля в общей структура отечественного автомобильного рынка снизилась на 10%.

Согласно данным, предоставленным аналитическим агентством «Автостат», на протяжении первых шести месяцев этого года на автомобильном рынке Российской Федерации было реализовано чуть больше 58 тысяч транспортных средств гольф-класса. Отметим, что в течение аналогичного периода прошлого года в России было продано 89 тысяч таких автомобилей. Таким образом, доля рынка данного сегмента за год продемонстрировала снижение с 12,1 до 9,3%.

Аналитики отмечают, что потребительские предпочтения российских граждан на протяжении последних пяти лет претерпели кардинальные изменения. Так, еще в 2011 году C-класс занимал около 35% российского автомобильного рынка, а в особом фаворе у российских автолюбителей были такие транспортные решения, как Skoda Octavia, Volkswagen Jetta, Kia cee`d и др. Теперь же россияне в основной своей массе предпочитают транспортные средства B-класса и SUV. Так, по результатам первого полугодия на долю субкомпактных седанов и хэтчбеков пришелся 41% рынка, а на кроссоверы - 37,5%.

Не так давно в России был опубликован рейтинг наиболее востребованных транспортных средств во втором полугодии текущего года. В него вошло 25 транспортных средств, из которых лишь два автомобиля являются представителями C-класса. Речь идет о таких автомашинах, как Kia cee`d и Skoda Octavia.

Аналитики акцентируют внимание на том, что в настоящий момент против данного сегмента играет сразу несколько факторов. Прежде всего, речь идет о небольшом ценовом разрыве с компактными представителями SUV-сегмента. Кроме этого, за аналогичную цену сегодня на рынке можно найти далеко не один автомобиль B-класса, причем в «богатой» комплектации.

Автор: Метасев А.Ф.