Спрос на минивэны продолжает падать

Авторынок >> 02.06.2016, 09:25
Спрос на минивэны продолжает падать

Глядя на результаты последних исследований мирового автомобильного рынка, можно сделать вывод о том, что наибольшее падение объемов продаж в последнее время пригодится на сегмент MPV, включающий в себя компактвэны и минивэны. Так, согласно сообщению аналитического агентства «Автостат», с начала этого года на рынке Российской Федерации было реализовано лишь 3,5 тыс. экземпляров подобного автотранспорта, т. е. практически на 40% меньше, нежели на протяжении аналогичного периода предыдущего года. Лидером данного сегмента, как и прежде, продолжает оставаться модель Kia Soul, которой по итогам первых трех месяцев этого года удалось даже продемонстрировать незначительный прирост продаж в 1%. Так, по итогам первого квартала этого года на российском рынке было продано 2 275 таких транспортных средств.

Второе место по объемам продаж с большим отрывом занимает еще одна модель южнокорейского автомобильного бренда — Kia Venga, которая по итогам первого квартала этого года разошлась на российском авторынке тиражом в 472 экземпляра, что в два раза меньше, чем в минувшем году. И, наконец, замыкает тройку лидеров минивэн Toyota Alphard, разошедшийся в первом квартале в количестве 269 экземпляров. Впрочем, невзирая на столь скромный результат, таких автомобилей было продано в текущем году в несколько раз больше, нежели в минувшем. Также в ТОП-5 самых востребованных в Российской Федерации MPV удалось попасть таким моделям, как Mercedes-Benz B-Klasse и Chery Indis с количеством менее 100 проданных экземпляров.

Между тем объемы продаж новых легковых транспортных средств прочих классов просели по итогам первого квартала на 1,2% и составили 381 тысячу единиц. При этом региональными лидерами в части самых высоких объемов продаж стали столица Российской Федерации, Московская область и Санкт-Петербург. Примечательно, что на фоне тотального падения объемов продаж нового автотранспорта автомобили с пробегом, напротив, продолжают демонстрировать положительную динамику. Так, с начала нынешнего года вторичный российский авторынок вырос на 9%. Таким образом, на протяжении первых четырех месяцев текущего года в Российской Федерации было продано порядка 1,6 млн бывших в употреблении транспортных средств.