Продажи подержанных автомобилей в РФ продолжают набирать обороты

Авторынок >> 30.05.2016, 09:32
Продажи подержанных автомобилей в РФ продолжают набирать обороты

С начала текущего года объемы продаж транспортных средств с пробегом в Российской Федерации выросли на 9%. Таким образом, на протяжении первых четырех месяцев на вторичном авторынке РФ было реализовано 1,6 млн подержанных автомобилей. По мнению главы аналитической службы «Автостата» А. Топтуна, подобная динамика обязана своим существованием существенному увеличению ценников на новые транспортные средства. Лидером рынка автомобилей с пробегом по-прежнему остаются транспортные решения Lada, за которыми следуют автомобили таких брендов, как Toyota и Nissan.

Топтун полагает, что рынок подержанных авто будет незначительно расти и дальше по отношению к минувшему году (10–15%). Во-первых, 2015 год характеризуется довольно низкой базой. Напомним, что тогда вторичный рынок РФ фактически скатился до уровня рынка новых транспортных средств. Во-вторых, существенное подорожание транспортных решений на первичном рынке вынуждает российских потребителей искать им достойную замену либо в более низких классах, либо на вторичном авторынке.

По словам экспертов, на протяжении первого квартала текущего года на вторичном авторынке РФ заметно выросла доля транспортных средств иностранного производства. К примеру, объемы продаж кроссоверов RAV4, Qashqai и Outlender увеличились практически втрое.

По мнению вице-президента Российской ассоциации автодилеров А. Петренко, своим ростом рынок подержанных автомобилей обязан еще и тому, что в последнее время на этот сегмент все чаще обращают внимание официальные дилеры. Петренко напомним, что когда Россия стала членом ВТО, в государстве фактически были введены ограничительные пошлины на подержанные автомобили, что сделало бизнес по их поставке на российский рынок совершенно нерентабельным.

Аналитики отмечают, что вторичный рынок премиальных транспортных решений в последнее время также демонстрирует положительную динамику. Среди прочего, прирост продаж удалось показать таким автомобилям, как Mercedes-Benz C-Class и E-Class, а также BMW 5 Series и 3 Series. По словам специалистов, это связано с тем, что новые автомобили из данного сегмента довольно быстро утрачивают в цене, что дает возможность потенциальным покупателям приобрести их на вторичном авторынке, израсходовав на премиальную модель гораздо меньше денежных средств.





  • Добавить комментарий:
  • Facebook
  • Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter